Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Новое об образовании » Формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников » Организация и методы исследования субъектной активности старших школьников

Страница 6

Порядок подсчёта:

1 – нет, это не так,

2 – пожалуй, так,

3 – верно,

4 – совершенно верно.

Показатели реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности подсчитываются по формуле:

РТ=S1-S2+35,

ЛT=S1-S2+35

Где S1, S2 – суммы выбранных инее выбранных ответов.

При интерпретации значения реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности оцениваются следующим образом:

- до 30 – низкая тревожность,

- 31-45 – умеренная тревожность,

- 46 и более – высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае необходимо снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции и психокоррекционной деятельности, а также в целях руководства.

Проанализировав литературу по проблеме исследования, мы выявили, что данной проблемой занимались многие учёные в областях педегогики, психологии, философии и др. наук. В частности, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Г.К. Селевко и мн. другие.

Проанализировав ситуацию на практике, мы выяснили, что воспитание субъектной активности является наиболее актуальной проблемой в процессе воспитания старших школьников. Современное российское общество диктует потребность в личности, способной к компетентному самоопределению, самообразованию и саморазвитию.

Проанализировав методы исследования субъектной активности подростков, мы выявили множество методов в изучении данной проблемы. К ним относятся: тесты, опросники, беседы, различные методики и т.п.

В нашей работе мы выявили методики, способствующие воспитанию субъектной активности старших школьников. В частности, к ним относятся: тест-опросник самоотношения В.В. Столина - С.Р. Пантилеева; методика самооценки уровня реактивной и личностной тревожности Ю.Л. Ханина, а также многие разработки учителей школ.

Таким образом, мы добились цели нашего исследования: выявили формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников; а также подтвердили гипотезу о том, что процесс воспитания субъектной активности является эффективным при использовании специально подобранной системы воспитательных форм работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru