Порядок подсчёта:
1 – нет, это не так,
2 – пожалуй, так,
3 – верно,
4 – совершенно верно.
Показатели реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности подсчитываются по формуле:
РТ=S1-S2+35,
ЛT=S1-S2+35
Где S1, S2 – суммы выбранных инее выбранных ответов.
При интерпретации значения реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности оцениваются следующим образом:
- до 30 – низкая тревожность,
- 31-45 – умеренная тревожность,
- 46 и более – высокая тревожность.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае необходимо снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции и психокоррекционной деятельности, а также в целях руководства.
Проанализировав литературу по проблеме исследования, мы выявили, что данной проблемой занимались многие учёные в областях педегогики, психологии, философии и др. наук. В частности, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Г.К. Селевко и мн. другие.
Проанализировав ситуацию на практике, мы выяснили, что воспитание субъектной активности является наиболее актуальной проблемой в процессе воспитания старших школьников. Современное российское общество диктует потребность в личности, способной к компетентному самоопределению, самообразованию и саморазвитию.
Проанализировав методы исследования субъектной активности подростков, мы выявили множество методов в изучении данной проблемы. К ним относятся: тесты, опросники, беседы, различные методики и т.п.
В нашей работе мы выявили методики, способствующие воспитанию субъектной активности старших школьников. В частности, к ним относятся: тест-опросник самоотношения В.В. Столина - С.Р. Пантилеева; методика самооценки уровня реактивной и личностной тревожности Ю.Л. Ханина, а также многие разработки учителей школ.
Таким образом, мы добились цели нашего исследования: выявили формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников; а также подтвердили гипотезу о том, что процесс воспитания субъектной активности является эффективным при использовании специально подобранной системы воспитательных форм работы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.