Основные условия развития кол-ва: педагогическое требование – помогает навести порядок, выступает как инструмент руководства у управления уч-ся, общественное мнение – всякое воздействие на кол-в оказывает влияние на его членов, и наоборот, организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. закон движения кол-ва - постановка и постепенное усложнение перспектив – близких, средних, далеких, организация самоуправления – начинает создаваться снизу. Самоуправление должно подчиняться следующим шагам: разделение конкретного дела на части; формирование микрогрупп соответствующих этим частям; выбору ответственных за каждый участок дея-ти. Высшим органом школьного самоуправления яв-ся собрание общешкольного кол-ва. Желательны накопление и укрепление традиций коллективной жизни.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная дея-ть. В рамках УД складываются психологические новообразования, к-ые яв-ся фундаментов в дальнейшем развитии. Центральные новообразования младшего школьного возраста: - новый уровень развития произвольной регуляции поведения и дея-ти; - рефлексия, анализ, внутренний план действий; - развитие нового познавательного отношения к действительности; - ориентация на группу сверстников.
Школьник также включается в значимый процесс усвоения социального опыта – складывающихся в школе межлич-х отношений с учениками и учителем. У первоклассников в период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило отступает на второй план перед обилием новых впечатлений. Контакт м/у собой дети осуществляют посредством педагога. В начале школьного обучения, пока еще у детей не сложились собственные отношения и оценки как себя, так и одноклассников, они безоговорочно принимают и усваивают оценки учителя, являющегося для детей высшим авторитетом. Изолированных детей не любят сами педагоги. Учителя вольно или невольно могут сами способствовать изоляции ребенка в классе (систематические замечания, отрицательные оценки и замечания). Негативное влияние на положение ученика может оказать и неумеренное захваливание кого-то из детей, противопоставление ребенка всему классу в пример. Но педагог в силу своей значимости может сыграть и решающую роль и в обратной ситуации, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Линия поведения учителя в каждом конкретном случае должна троиться индивидуально.
Отрочество – этап нах-ся м/у детством и ранней юностью. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Основная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. У разных подростков эти изменения происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые отстают. Подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Ярко выражены стремления противопоставить себя взрослым, отстаивать собственную независимость и права, так и ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, важность их одобрения и оценок. Ведущая дея-ть – общение со сверстниками.
Центральное личностное новообразование это периода – становление нового уровня самосознания, Я - концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с др-ми людьми м свое отличие – уникальность и неповторимость. Повышение значимости системы представлений о себе, формирование сложной системы самооценок, на основании первых попыток самоанализа, сравнение себя с др-ми.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.