Формирование представлений о времени у старших дошкольников

Новое об образовании » Формирование временных представлений у старших дошкольников » Формирование представлений о времени у старших дошкольников

Страница 3

Все занятия проводятся в течение года и между ними достаточно большие интервалы, поэтому нужно продолжать знакомить детей с временной последовательностью и её измерением на занятиях по экологии, рисованию, на прогулках, в игре, самостоятельной познавательной деятельности и в повседневной жизни.

По изобразительной деятельности мы провели занятие "Зима", "Весна", "Лето", "Осень". На прогулке мы с детьми вели наблюдения за изменением природы при разных временах года. По экологии мы рассматривали влияние времен года на жизнь животных.

Работа с родителями.

К новым формам вовлечения родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением относится "Математическая игротека".

Цель такой работы:

- побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада;

- формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнерской деятельности;

- познакомить с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения;

- закреплять и обогащать математические представления дошкольника, развивать умения взаимодействовать с партером в новой для него ситуации.

"Математическая игротека" организуется в каждой группе детского сада. В ней собраны настольно-печатные игры (лото, домино, мозаики, пазлы, разрезные и парные картинки и др.) игрушки, наглядные материалы для проведения разнообразных игр. Использование дидактических игр позволяет уточнять и закреплять представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, совершенствовать временные и пространственные ориентировки. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания памяти, мышления, речи, формированию логических операций и т.д.

"Математическая игротека" используется как форма опосредованного обучения детей. Нами был проведен один из вариантов игротеки.

В режиме дня было выделено специальное время для организации "Математической игротеки" (вторник, вторая половина дня), когда все дети в течение 20 минут могли поиграть в разные игры с товарищами и педагогом. В игровые группы дети объединялись по желанию. Каждая игротека оживлялась введением нового игрока. Игры были изготовлены руками детей, родителей, приобретены в детском саду или кем-то из родителей в подарок группе.

Мы заранее познакомили с правилами игры троих детей, которые в свою очередь будут объяснять игровые правила остальным.

В данном варианте происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывание правил и заданий, выбирать партнеров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации. Важной в играх остается оригинальность заданий, вариативность вопросов, что побуждает детей совершенствовать свои формулировки, расширять словарь. Дошкольникам предоставлялась возможность побыть в роли наставника, учителя, ведущего, что они делали весьма охотно. Новая для них игра помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение. Взрослые, включаясь в игровое общение, имеют имели возможность увидеть собственных детей как бы со стороны, на фоне других сверстников, познакомиться с их достижениями, понаблюдать приемы и методы руководства или участия в играх дошкольников. Обновление содержания "Математической игротеки" происходило благодаря установленной традиции "Игры в гости к нам": каждый вторник, в день, когда проводится игротека, кто-то из детей приносит из дома на неделю свою настольную игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней товарищей. Целую неделю игра "гостит" в группе. Все желающие могут в свободное время поиграть в нее, после чего она возвращается владельцу. Также была введена одна традиция – "Игра на прокат". Каждый ребенок в пятницу берет из детского сада домой по одной игре, а в понедельник возвращает. Домашнее задание состоит в следующем: научить кого-то из близких играть в игру. Перенесение игры из детского сада домой стимулирует ребенка поиграть с близкими, объяснить им правила. Фактически во время игры с домашним партнером закрепляются математические представления и умения ребенка, налаживается непринужденное общение с родителями и другими близкими людьми.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru