Выявив педагогические условия в старшей группе МДОУ №67 "Подснежник" г. Улан-Удэ мы подошли ко второму этапу нашего исследования.
Мы определили систему работы по формированию благоприятных педагогических условий состоящую из трех направлений: Все подробности https://artdiscount.com.ua тут.
1. Организация занятий по РЭМП;
2. Организация разных видов деятельности;
3. Работа с родителями.
Исходя из особенностей восприятия времени детьми дошкольного возраста, мы наметили модели формирования временных представлений: "Сутки", "Дни недели", "Месяц", "Год" (см. рисунок 1).
Процесс формирования временных представлений у дошкольников начинается с ознакомления с частями суток. Мы начали занятие с загадывания загадки. Далее мы раскрыли детям смысл понятия "утро" с помощью художественного слова, (стих) предложили выбрать цвет для обозначения этого понятия. Затем задали вопрос: "Ребята, как вы догадались, что сейчас утро?" Дети предлагали свои ответы. Паша З. и Зоригто Б. сказали, что утро это когда они просыпаются. Сережа Б. с ними согласился. Данил А. сказал, что в это время он идет в детский сад. Арья Б. и Наяна Д. ничего не сказали. Мы помогли детям систематизировать знания, создав модель "Утро" (см. Рисунок 1, схема 1). Для создания модели в центр фланелеграфа помещается круг цвета обозначающего утро (например, розовый), а вокруг него символы, обозначающие человека, солнце, механические часы и тень.
На доске располагается математическое табло, в каждом кармашке которого карточки-символы, обозначающие разные виды человеческой деятельности, положения солнца, стрелок часов, тени (с этими обозначениями целесообразно познакомить до занятия). Мы предложили детям отобрать те карточки, которые подходят к понятию утро. Каждый выбор обсуждался. Затем дети самостоятельно выводили формулу утра, выбирая наиболее характерные признаки. И опять отвечали на вопрос: "Что такое утро?". На этот раз все дети назвали хотя бы один признак.
Так же мы выводили понятия "день", "вечер", "ночь".
Следующий этап – закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств и методов обучения.
На этом этапе мы провели игру "Когда это бывает?" Выбирается ребенок, он вытягивает фант с цветом какой либо части суток (например, дня), но не показывает его остальным. С помощью мимики и жестов он изображает один или несколько признаков дня, а остальные должны отгадать, какую деятельность он изображает и к какой части суток эта деятельность относится. Дети достаточно точно изображали части суток. Особенно хорошо это получалось у Паши З. и Наяны Д. Дети старались отгадать сами. После занятия дети уже сами с интересом играли в эту игру.
Использовали загадки, инсценировки, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Детям была предложена репродукция картины А.И. Куинджи "Днепр утром" и нужно было дать ей название, определив, какая из частей суток на ней изображена. Угадавший ребенок объясняет, по каким признакам он установил, что это утро (розоватое небо, туман, тишина, сырая трава и т.д.). Дети ошибались, но старались точно определить название картины. И также дети подсказывали друг другу и достаточно точно.
Так же проводилась работа с отрывками из художественных и музыкальных произведений. Дети слушали отрывок и должны были определить утром, днем, вечером или ночью произошло описанное событие.
Была организованна беседа о значении той или иной части суток для жизни и деятельности человека и природы. Например: ночью человек и природа отдыхают, набираются сил, а некоторые животные наоборот просыпаются и выходят на охоту (например, крабы) для того, чтобы их не заметили и т.д.
Цель заключительного этапа занятия показать временную последовательность и перейти к новому понятию "сутки". Детям было предложено выложить цветные кружочки в той последовательности, в которой сменяются утро, день, вечер, ночь (розовый, белый, серый и черный). Затем говорится о том, что утро, день, вечер и ночь образуют сутки. Арья Б. и Зоригто Б. не точно расставили кружочки, но остальные дети справились с заданием.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.