- системный анализ и системный подход – синонимы (североамериканская традиция);
- системный подход отличается от системного анализа по разным критериям. Э.Г. Юдин называет прикладной характер в качестве важнейшего признака системного анализа, оставляя за системным подходом теоретическую сферу. Схожее разграничение вводит П. Т. Фролов, понимая системный анализ как «методическое средство к реализации системного подхода».
По нашему мнению, утверждение Э. Г. Юдина трудно принять безоговорочно, так как анализ, являясь методом познания, неизбежно подразумевает и теоретический аспект.
Итак, системный подход предполагает рассмотрение объектов в качестве систем, что подразумевает выделение элементов, связей, определение цели, рассмотрение устойчивости и развития как цепи стабильных состояний. При этом обращение к системному подходу возможно с объектно-натуралистических и методологических позиций, при этом во втором случае исследователь может придерживаться статической или динамической точки зрения.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.