— на новогоднем празднике;
— хотелось узнать, что это за цветочек;
— хотел показаться взрослым;
— экзамен был сдан на 5;
— любопытство;
— интерес только с точки зрения качества .
В ответах преобладали формулировки «интерес», «любопытство». Даже поверхностный анализ анкет не только дал богатую пищу для обсуждения на классных часах, но и озадачил педагогов, психологов, администрацию школы.
Учащиеся назвали нам немало «шедевров» массовой культуры» и даже произведений классики, пропагандирующих спиртное:
— Русская водка, что ты натворила ?
— Хрусталь и шампанское .
— Сядь со мной за стол, налей себе вина .
— Не такой уж горький я пропойца .
— Бутылка вина — не болит голова,
А болит у того, кто не пьет ничего .
— Болезни лечим бокалом доброго вина,
И добрый вечер — привет с Большого Бодуна.
Чаще всего в анкетах упоминалась «Русская водка» в исполнении Н. Цыгановой. И это при том, что 62% учащихся 11 классов обычной ростовской школы негативно относятся к пьющим, 42% негативно относятся к рекламе пива. Нетрудно выявить колоссальный ресурс воспитания негативного отношения к алкогольным напиткам, хотя к 10-му классу 95% юношей и 90% девушек знакомы со спиртными напитками; но этой причине центр тяжести в профилактической работе должен быть перенесен на 5—9-е классы и ПТУ.
Еще в советское время газета «Правда» описала случай, имевший место в одном из детских садов. Дети играли в праздник. Хозяйка говорит: «Ешьте, дорогие гости, что же вы не едите?» А мальчик опрокинул «чарку» и ответил: «После первой не закусываю». Проблема алкоголизации детей — одна из важнейших проблем и современной России.
Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма нам представляются следующие:
— санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей-наркологов или школьного врача);
— пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни;
— оценка социальной сущности и природы употребления наркотиков в общении с детьми на уроках и классных часах;
— ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал;
— борьба с любым потреблением спиртного (даже на выпускных вечерах).
Педагоги должны обращать внимание подростков на то, что связь пьянства с совершением преступлений — не случайная, а закономерная и многолинейная. Школа должна помочь ребенку увидеть подлинных героев в противовес современным прессе и телевидению, которые, будучи зависимыми от рекламодателей, во многом исказили шкалу общечеловеческих ценностей.
Профилактика курения
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Эту фразу Оноре де Бальзака следует повесить в виде агитплаката в вестибюле каждого учебного заведения.
Курение известно с 1492 года. Сохранилось описание Колумбом обряда курения у индейцев, который он наблюдал со своими матросами на одном из открытых им островов. По одним источникам, это была Куба, по другим — Сан-Сальвадор. Никотин — это слабый наркотик.
Распространению курения способствовали незнание воздействия никотина на организм человека, ошибочное мнение о табаке как о целебном растении: в средние века курение нередко применялось с лечебно-профилактической целью. Например, в Великобритании, в Итоне, во время чумы 1603 года всех школьников принуждали в школе курить каждое утро.
По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г образуется:
0,0012 г синильной кислоты;
0,0012 г сероводорода;
0,22 г пиридиновых оснований;
0,18 г никотина;
0,64 г аммиака;
0,92 г оксида углерода.
и не менее 1 г табачного дегтя.
В нем содержится около 100 химических веществ, в том числе бен-зопирен, бензантрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и ряд ароматических углеводородов — канцерогенов.
Применяемые в сигаретах фильтры задерживают не более 20% содержащихся в дыме веществ. То есть подавляющая масса веществ при сухой перегонке табака поступает в легкие человека. Всасываясь через слизистые оболочки в кровь и разносясь по всему организму, эти вещества производят в совокупности то своеобразное действие, ради которого курильщик спустя некоторое время вновь начинает курить.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.