1-й - 2-й эксперты: ; ; – корреляция положительная.
1-й - 3-й эксперты: ; ; – корреляция положительная.
1-й - 4-й эксперты: ; ; – корреляция положительная.
1-й - 5-й эксперты: ; ; – корреляция положительная.
Таким образом, в результате использования статистических методов выявления значимости компонент учебного процесса, степени согласованности мнений экспертов и выявления корреляции между мнением 1-го эксперта и каждого последующего (по Спирмену и Кендаллу) получено согласованное заключение экспертов о том, что наиболее значимыми для успешного проведения учебного процесса являются умение учителя организовывать урок таким образом, чтобы он представлял собой для ученика цепь проблемных ситуаций с четко поставленными целями и задачами урока.
Урок должен быть логически завершенным с четкими выводами по результатам исследования того или иного физического явления. В этом отношении просматриваются особая роль физического эксперимента и компьютерных дидактических материалов.
Важным компонентом урока должна быть его информативность, опирающаяся на умение учителя собирать, анализировать, систематизировать, визуализировать и вербализировать учебную информацию. В этой работе нельзя переоценить значимость компьютерно-ориентированных технологий, тем более, что их роль в проведении диагностических операций и обработке результатов с использованием современных математических методов очень высока.
Нельзя не отметить, что экспертные оценки могут быть и иными, что вполне возможно и зависит от многих причин и условий проведения педагогического эксперимента, и, в первую очередь, от выбранной для обучения педагогической системы, ее системообразующего фактора и реализующей ее идеи педагогической технологии, традиций, целевой направленности и т.д.
Однако выявление уровня значимости набора компонент учебного процесса может быть в каждом конкретном случае проведено на основе строгих математических (в данном случае – статистических) методов, значимость которых велика как в естественнонаучных исследованиях, так и в педагогических.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.