Роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста

Страница 5

Довольно рано, на 2–3м году жизни, у детей (как у мальчиков, так и у девочек) появляется такое качество, как леность, которая проявляется в отсутствии любопытства, живости и охоты к новым направлениям и оттенкам в сфере умственной и практической деятельности. Более частые причины лености лежат в неудовлетворительном физическом состоянии ребенка, в не очень правильном питании и недостаточном отдыхе. Она часто проявляется и тогда, когда с ребенком мало общаются родители, он недостаточно приучен к труду, когда были несвоевременно пробуждены умственные интересы, когда в воспитании упущена необходимость систематического постоянного прогресса. Некоторые игры представляют собой анахронизмы, например игра в куклы у девочек 10–12 лет или бестолковая, беспокойная беготня мальчиков, лишенная всякой интеллектуальной цели и характера. Данный факт, по мнению Сикорского, свидетельствует о недостаточной дисциплине и об отсутствии правильной привычки к труду и требует серьезных воспитательных мероприятий. Указанные проблемы устраняются тем легче, чем раньше были замечены. Необходимо организовывать детские игры и вводить в них элемент развития.

Таким образом, мы рассмотрели роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста, по мнению И.А. Сикорского. Он дал всесторонний анализ основного вида деятельности детей – игры, предложил свой теоретический подход к ее пониманию. Он рассматривал игру как деятельность, как условие умственного развития, как школу мышления, смысл которой видел в умственном труде. Проанализировав под этим углом зрения психологическую сущность детских игр, дав их классификацию, ученый обосновал вывод: игра является мощным стимулом интеллектуального развития в дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru