Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1 – 3 ряда.
Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.
В формировании участка большое значение имеет вертикальное озеленение. Для этого используют вьющиеся растения у зданий, оград; создают специальные решетки, галереи, арки для закрепления этих растений. Вертикальное озеленение декоративно и одновременно помогает затенить места для игр и занятий детей, защитить их от ветра.
Подбор растений для цветника. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.
Планировка цветника. При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.
Разбивая цветник, следует учитывать его значение в эстетическом воспитании детей: продумать сочетание растений по цвету, декоративность размещения в пространстве.
Необходимо предусмотреть сочетание окраски цветков одновременно цветущих растений. Рекомендуется избегать сочетания розовых и малиновых с красными и оранжевыми, голубых и синих с сиреневыми и лиловыми.
Не следует забывать о форме и окраске листвы: растения с разрезными листьями лучше перемежать с крупными цельными или линейными листьями.
Рекомендуются посадки цветущих растений и в виде партера. (Это цветочный квадрат или прямоугольник, засаженный одинаковыми цветами). Практикуется сочетание однолетних или двулетних низкорослых растений с вьющимися (лазающими). Это могут быть клематис, лоза дикого винограда, ипомея, душистый горошек, плетистая роза.
Не следует стремиться к широкому ассортименту растений, особенно при ограниченных размерах цветника. Лучше подобрать несколько видов, хорошо растущих в определенном климате, не слишком прихотливых и сохраняющих декоративность в течение всего сезона.
Устройство газона. На участке необходимо найти место для зеленого газона. Газон – это площадь с естественным или искусственно созданным сомкнутым травянистым покровом. Его можно использовать для озеленения возле цветника или плескательного бассейна. Зеленый цвет газона оказывает благотворное воздействие на детей, снимает возбуждение, дает отдых утомленному зрению.
На учебно-опытном участке должны быть такие отделы:
- экологический отдел;
- отдел плодово-ягодных растений;
- зоологический отдел;
- отдел овощных растений;
- отдел полевых растений.
Из овощных растений выращивают районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений, быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Для овощного севооборота можно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса, кабачка, баклажана, арбуза.
Таким образом, правильно спланированный, оснащенный учебно-опытный участок с большим разнообразием объектов и зеленых насаждений способствует решению задач экологического и всестороннего развития, воспитания учащихся.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.