Актуальность темы нам видится в том, что в образовательном процессе совместная деятельность учителя и учащихся в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность, на новый предмет общения. Одним из средств этой работы является совместная деятельность педагога и детей на учебно–опытном участке образовательного учреждения.
Проблема состоит в том, как организовать эту совместную деятельность педагога и детей.
Целью нашего исследования является изучение влияния учебно–опытного участка на совместную деятельность педагога и воспитанников.
Объектом исследования является среда экологического образования учащихся 4-х классов.
Предметом нашего исследования является учебно-опытный участок.
Гипотеза: исходя из вышеизложенного нами была сформулирована гипотеза, что в МОУ «Гимназия г. Омска №4» недостаточно соответствует территория целям экологического образования школьников и если организовать совместную деятельность педагога и детей по созданию учебно–опытного участка, то это будет являться эффективным средством экологического образования учащихся 4-х классов.
Задачи исследования:
выявить состояние проблемы организации совместной экологической деятельности педагога и детей через изучение научно – методической литературы;
определить качество предметной экологоразвивающей среды на учебно–опытном участке МОУ «Гимназия г. Омска №4»;
разработать проект, составить паспорт учебно-опытного участка МОУ «Гимназия г. Омска №4».
В соответствии с целью и гипотезой были определены методы: наблюдение, метод проектов, изучение литературы.
Теоретическая значимость исследования нам видится в том, что был систематизирован материал об экологоразвивающей среде как об одном из основных средств формирования экологической культуры школьников. Кроме теоретической значимости моя работа имеет большое практическое значение, мы разработали проект учебно–опытного участка.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.