Методические основы использования дидактической игры, как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках обучения грамоте

Новое об образовании » Дидактическая игра как средство развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения » Методические основы использования дидактической игры, как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках обучения грамоте

Страница 1

Анализ УМК для 1 класса по использованию дидактической игры, как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках обучения грамоте

В 1998 г. Казахстанской Академией образования были составлены Государственные стандарты начального образования РК, которые используются на практике (№ литературы). В настоящее время авторы занимаются совершенствованием Государственного стандарта, в марте 2003 года выпустили уже усовершенствованный Государственный стандарт обучения.

Учебная программа (№ литературы) является одним из вариантов модели содержания образования на начальной ступени общеобразовательной школы. Программы ориентированы на Государственный стандарт образования и составляют важнейшую часть единого учебно-методического комплекса.

Ведущая психолого-педагогическая идея программы – идея развивающего обучения, которая определяет отличительные особенности реализуемых содержанием педагогических целей и задач. На первый план здесь выдвигается не вооружение определенной суммой предметных знаний, умений и навыков, а воспитание личности на основе формирования учебной деятельности учащихся, которая и становится основой для овладения знаниями, умениями и навыками. Структура этих знаний, умений, навыков обеспечивает адаптацию ребенка к окружающей природной и социальной среде, формирование его социального статуса – «ученик» овладение или разными способами деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.п.) и методами, приемами и познания окружающего мира, необходимый уровень эрудиции для продолжения дальнейшего обучения

Основным источником содержанием образования здесь выступает окружающий мир в его трех составляющих: человек, природа, общество. Содержание реализуется как в рамках дифференциации знаний через набор традиционных предметов (родной язык, математика, труд, музыка, изобразительное искусство, физкультура), так и на уровне интеграции знаний в новом предмете «Познания мира».

Каждому предмету отводится своя роль и свое место в решении охарактеризованных выше задач обучения и развития ребенка.

Язык и математика – как область действительности, и как область знания, в центре которой стоят науки о языковых и математических структурах, и поэтому рассматривающиеся, как ведущие предметы, обеспечивающие учащимся необходимые знания о естественном (о языке), и искусственном (математика) языках.

Содержание программы каждого предмета структурировано блоками, включающими систему характерных для данного предмета представлений и понятий, взаимосвязанных в структурно-генетическом плане, в достаточной мере обоснованных. Системы становятся стержневыми для всех лет обучения и, последовательно усложняясь по принципу «спирали», способствуют развитию понятийного мышления.

Эффективное изучение содержания образования в школе и реализация главной цели образования тесно связано с учебно-методическим обеспечением процесса обучения. В связи с этим по каждому предмету создается учебно-методический комплект.

По русскому языку для 1 класса разработан учебно-методический комплект, который включает в себя ряд компонентов.

Программа по русскому языку является правовым, нормативным и официальным документом, которая реализует и регламентирует обучение русскому языку в начальных классах.

Современная школа Казахстана призвана воспитывать творческую личность, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной, государственной жизни.

Особая роль при этом отводится начальному этапу обучения, где закладывается фундамент образования, формируются основы научных знаний, познавательного интереса, навыки самостоятельной творческой работы.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru