Анализ УМК для 1 класса по использованию дидактической игры, как средства развития творческих способностей младших школьников на уроках обучения грамоте
В 1998 г. Казахстанской Академией образования были составлены Государственные стандарты начального образования РК, которые используются на практике (№ литературы). В настоящее время авторы занимаются совершенствованием Государственного стандарта, в марте 2003 года выпустили уже усовершенствованный Государственный стандарт обучения.
Учебная программа (№ литературы) является одним из вариантов модели содержания образования на начальной ступени общеобразовательной школы. Программы ориентированы на Государственный стандарт образования и составляют важнейшую часть единого учебно-методического комплекса.
Ведущая психолого-педагогическая идея программы – идея развивающего обучения, которая определяет отличительные особенности реализуемых содержанием педагогических целей и задач. На первый план здесь выдвигается не вооружение определенной суммой предметных знаний, умений и навыков, а воспитание личности на основе формирования учебной деятельности учащихся, которая и становится основой для овладения знаниями, умениями и навыками. Структура этих знаний, умений, навыков обеспечивает адаптацию ребенка к окружающей природной и социальной среде, формирование его социального статуса – «ученик» овладение или разными способами деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.п.) и методами, приемами и познания окружающего мира, необходимый уровень эрудиции для продолжения дальнейшего обучения
Основным источником содержанием образования здесь выступает окружающий мир в его трех составляющих: человек, природа, общество. Содержание реализуется как в рамках дифференциации знаний через набор традиционных предметов (родной язык, математика, труд, музыка, изобразительное искусство, физкультура), так и на уровне интеграции знаний в новом предмете «Познания мира».
Каждому предмету отводится своя роль и свое место в решении охарактеризованных выше задач обучения и развития ребенка.
Язык и математика – как область действительности, и как область знания, в центре которой стоят науки о языковых и математических структурах, и поэтому рассматривающиеся, как ведущие предметы, обеспечивающие учащимся необходимые знания о естественном (о языке), и искусственном (математика) языках.
Содержание программы каждого предмета структурировано блоками, включающими систему характерных для данного предмета представлений и понятий, взаимосвязанных в структурно-генетическом плане, в достаточной мере обоснованных. Системы становятся стержневыми для всех лет обучения и, последовательно усложняясь по принципу «спирали», способствуют развитию понятийного мышления.
Эффективное изучение содержания образования в школе и реализация главной цели образования тесно связано с учебно-методическим обеспечением процесса обучения. В связи с этим по каждому предмету создается учебно-методический комплект.
По русскому языку для 1 класса разработан учебно-методический комплект, который включает в себя ряд компонентов.
Программа по русскому языку является правовым, нормативным и официальным документом, которая реализует и регламентирует обучение русскому языку в начальных классах.
Современная школа Казахстана призвана воспитывать творческую личность, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной, государственной жизни.
Особая роль при этом отводится начальному этапу обучения, где закладывается фундамент образования, формируются основы научных знаний, познавательного интереса, навыки самостоятельной творческой работы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.