Интерес мы рассматриваем как своеобразное выражение направленности личности, тесно связанное с потребностями и эмоциями. По мнению А.Г. Ковалева, «интерес – это избирательное отношение к личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности». Подробное описание микроволновая печь купить в калининграде на сайте.
Для воспитания интереса младших школьников к творчеству благоприятную почву создает такая деятельность, содержание которой характеризуется занимательностью, новизной, разнообразием, соответствием содержания деятельности возрастным особенностям детей. Также необходимым условием формирования интереса к творчеству является такой уровень организации отношений детей и воспитателя, который отличается положительным эмоциональным тонусом деятельности (интеллектуально-творческий настрой, спокойный, доброжелательный тон в общении, взаимоподдержка, вера педагога в творческие способности детей и др.) эмоциональностью и творческим настроем самого педагога, а также духом соревнования, адекватностью поощрения.
Мы проанализировали общие вопросы формирования творческих способностей младших школьников. Отмеченные компонентный состав творческих способностей – способности к творческому мышлению и интереса детей к творчеству будут учтены в дальнейшем нашем исследовании.
Мы рассматриваем творческие способности младших школьников как совокупность, синтез индивидуально-психологических свойств и качеств личности, которые позволяют осуществлять самостоятельный поиск решения, используя нестандартные способы действий, догадку, решать интеллектуально-логические, художественно-образные и жизненно-практические задачи с установкой на открытие нового, неизвестного для себя.
Анализируя возможности формирования творческих способностей младших школьников, мы пришли к выводу, что опорой в педагогической деятельности могут выступать и интегративно представлять общую способность к творчеству такие ее структурные компоненты, как способность к творческому мышлению и интерес к творчеству; многоуровневый характер развития творческих способностей младших школьников; педагогические условия воспитания, которые определяют, будут ли младшие школьники вовлечены в соответствующие их способностям виды деятельности творческого характера.
Многоуровневый характер развития творческих способностей младших школьников позволяет обеспечить каждому школьнику свою динамику развития, причем, траектория развития стремится вперед, от низшего уровня к высшему. По аналогичной траектории будут развиваться мотивация: и интерес к творчеству, и способность к творческому мышлению.
Такой выбор обуславливается как спецификой творческого процесса, так и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста, который является сензитивным для их творческого развития
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.