Подобрать инструменты для озвучивания.
Составить ритмический аккомпанемент
Составить исполнительский план песни
Придумать пластическое воплощение данного образа.
Шестой тип: интерпретация в других видах искусства.
Используя технологию создания видеоклипов (условно), можно моделировать линию развития в музыкальном произведении, подбирая согласно динамическим изменениям в музыке новые образы и организуя их последовательность. Живописно-музыкальные композиции на современном языке можно назвать условно «видеоклипами». Репродукции картин из старых журналов, слайды, кадры из кинофильмов (диафильмов), специально сделанные рисунки, художественные фотографии – все может послужить материалом для подготовки таких «видеоклипов». Метод видеоклипа предполагает динамичную смену образов на фоне звучания музыки, что помогает совершенствовать чутье к интонациям, способность реализовать музыкально-слуховые впечатления в зримых образах.
Еще Аристотель заметил родство между музыкой и цветом. Существует семь музыкальных звуков и семь цветов радуги. Цветомузыкальный слух, как известно, отмечался у многих композиторов: А.Скрябина, Ш.Гуно, Ф.Листа, Бетховена, Ф.Шуберта, Н.Римского-Корсакова и др. Использование метода сопоставления звука и цвета может заключаться не только в организации процесса вслушивания в отдельные звуки, подборе цвета для ладотональности, поиске цветовой палитры сообразно частям музыкального произведения, но и в разработке игры цветов по звукам мелодии (в качестве реквизита используются краски, флажки, цветная бумага, цветные ленты и т.д.) или даже в составлении цветомузыкальных партитур.
выразить цветом воспринимаемый музыкальный образ
написать сочинение, стихотворение
вылепить героя. Лепка из пластилина, аппликации, композиции из имеющихся маленьких игрушек, природного материала (желуди, веточки, листья и т.д.).
показать его пластически
Седьмой тип: импровизация и сочинение музыки.
Можно сконструировать звуковую картину из разного звукового материала, например приготовленных в аудиозаписи природных эффектов (гром, шум ветра, звон разбитого стекла, стук дождя по крыше, льющаяся вода из крана, шум прибоя, жжужание пчелы и т.д.). Часто используются различные звуковые эффекты, которые способны озвучить школьники (шуршание бумагой, звяканье металлическими предметами, потряхивание коробочек с разным наполнением, открывание скрипучей двери, удары по столу, книге, колокольчику и т.д.
Метод «сочинения сочиненного». Этим несколько парадоксальным названием метода выявляется общефилософская сущность проблемы сочинения. Каждый из нас приходит в этот уже «сочиненный» мир, чтобы сочинить свою жизнь, открывая (сочиняя) для себя уже сочиненное и существуя в рамках уже сочиненного. Осваивая пространство конкретного произведения, человек как бы вновь идет тем же путем сочинения, что и автор, хотя такая задача на сознательном уровне не ставится. Совокупность содержательных элементов образа сама ведет его по этому пути. Элементами сочинения почти всегда так или иначе пользовались с детьми. Идти путем «сочинения сочиненного» не означает подражать известному и повторять знакомое. Важно то потаенное, сокровенное, ради чего существует такое понятие, как образование - рождение образа, схватывание, видение идеи, ее рассматривание и продумывание музыкой. Рассекречивая музыкальным интонированием семантику слова как органического единства смыслового и образного мы ощущаем главенство мелодического начала, ритмически организованного уже существующей словесной стройностью. Метод сочинение уже сочиненного (В.О.Усачева) требует:
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.