Таблица 2. Сводные результаты констатирующего эксперимента № 1
Количественный показатель |
% показатель | |
Высокий уровень |
---- |
---- |
Средний уровень |
11 |
55 % |
Низкий уровень |
9 |
45 % |
Диаграмма 1. Уровень полоролевого воспитания
В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Сказывается, как развитие системы общественного дошкольного воспитания, так и изменение структуры и функций самой семьи (ослабление традиционной роли отца, занятость женщин, сокращение количества детей в семье и т.д.), а также нередкое желание родителей переложить ответственность за развитие личности собственного ребенка на плечи учреждений дошкольного воспитания.
Но роль семьи сохраняется. В семье ребенок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения, где его личность тонет в массе других личностей. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальным особенностям личностного развития девочек и мальчиков дают им ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности. Нами, в результате анкетирования родителей было установлено, что в настоящее время значительная часть родителей – 75 % не знают, что такое гендерное воспитание и как осуществлять процесс воспитания ребёнка с учётом данного подхода. И только единицы (25%) имеют небольшие представления, как осуществлять гендерное воспитание младших дошкольников.
Диаграмма 2.
В период раннего и дошкольного детства у всех малышей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность.
Цель:формирование гендерной компетентности у детей и родителей.
Задачи:
· создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации младших дошкольников в игровой деятельности;
· сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчины и женщины и характерных для определенного пола внешних и внутренних чертах;
· сформировать гендерную компетентность у родителей в вопросах воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Направления работы:работа над данной темой включила в себя разделы: "Создание предметно-развивающей среды", "Работа с детьми" и "Работа с родителями".
«Создание предметно-развивающей среды»
Пространственно-предметная развивающая среда выступает условием полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа.
С учётом гендерного воспитания была построена развивающая среда в группе. Было создано разное пространство для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака. Учитывая цветовую гамму, мы внесли в жизнь детей полотенца для умывания и стаканчики для полоскания рта. Так же мы сделали различение по цвету в «Домиках для одежды», на детских кроватках, а так же стульчиках в групповой комнате, в спортивной форме метки для девочек и мальчиков. Всё это помогло детям соотносить себя в соответствии со своим полом.
В центре социально – личностного развития предметная среда изменялась и дополнялась ежеквартально.
Раздел "Я и люди":
· Набор картинок с изображением взрослых с ярко выраженными особенностями внешности.
· Картинки, где хорошо видны эмоциональные состояния (радость, веселье, слезы, гнев).
· Картинки с изображением семьи, их действиями.
· Модели правил поведения, выполняемых сказочными персонажами.
· Дидактическая игра на различение по половому признаку (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка).
· Дидактические игры, по которым дети смогут связывать эмоциональные состояния с определенными действиями.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.