v адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;
v наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
v наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
v постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.
Средний уровень:
v представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);
v представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;
v фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
v наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;
v отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.
Низкий уровень:
v представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);
v отсутствие представлений о различиях полов;
v отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
v проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.
Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента № 1.
Ф.И. ребенка |
Беседа |
«Выбор игрушки» |
«Чьи вещи» |
Данил А. |
Н |
Н |
Н |
Арина Ш. |
Н |
Н |
Н |
Данил Х. |
С |
С |
С |
Кира И. |
С |
Н |
Н |
Кирилл Е. |
С |
С |
Н |
Аня Ш. |
С |
С |
С |
Кирилл Х. |
Н |
Н |
Н |
Даша П. |
С |
С |
Н |
Андрей З. |
Н |
Н |
Н |
Дана С. |
Н |
Н |
Н |
Андрей Г. |
С |
С |
Н |
Вика С. |
С |
С |
С |
Стёпа З. |
С |
Н |
С |
Вика М. |
Н |
Н |
Н |
Ильяс И. |
Н |
Н |
Н |
Полина Ч. |
С |
С |
С |
Глеб Ч. |
С |
С |
Н |
Саша Ш. |
С |
С |
С |
Тимур К. |
Н |
Н |
Н |
Маша С. |
С |
С |
С |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.