Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Новое об образовании » Гендерный аспект в социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры » Практические исследования игры как средства формирования полоролевой социализации в условиях ДОУ

Страница 2

v адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

v наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

v наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

v постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.

Средний уровень:

v представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);

v представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

v фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

v наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;

v отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.

Низкий уровень:

v представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);

v отсутствие представлений о различиях полов;

v отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

v проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.

Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента № 1.

Ф.И. ребенка

Беседа

«Выбор игрушки»

«Чьи вещи»

Данил А.

Н

Н

Н

Арина Ш.

Н

Н

Н

Данил Х.

С

С

С

Кира И.

С

Н

Н

Кирилл Е.

С

С

Н

Аня Ш.

С

С

С

Кирилл Х.

Н

Н

Н

Даша П.

С

С

Н

Андрей З.

Н

Н

Н

Дана С.

Н

Н

Н

Андрей Г.

С

С

Н

Вика С.

С

С

С

Стёпа З.

С

Н

С

Вика М.

Н

Н

Н

Ильяс И.

Н

Н

Н

Полина Ч.

С

С

С

Глеб Ч.

С

С

Н

Саша Ш.

С

С

С

Тимур К.

Н

Н

Н

Маша С.

С

С

С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru