Характеристика детей экспериментальной группы

Страница 3

Воспроизведение последовательности движений по показу: Инструкция: "Посмотри, как я делаю, и повторяй за мной!"

Кулак – ребро – ладонь

Ладонь – кулак – ребро (повторить 2 раза), затем: ребро – ладонь – кулак.

Последовательное касание стола первым и вторым пальцем.

Последовательное касание вторым, пятым пальцем.

Реципрокная организация движений: Инструкция: "Делай, как я!". Показ: положить кисти рук ладонями вниз, поочередно сжимать в кулак то одну, то другую руку, плавно переключаясь с движения на движение.

Оценка: 3 балла – выполнено верно; 2 балла – одна ошибка, самокоррекция; 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками, самокоррекция затруднена; 0 баллов – задание не выполнено.

Исследование, в котором проводилось изучение состояния разных сторон устной речи и основных психических процессов и функций, лежащих в основе письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, позволило выявить недостаточную готовность к овладению письменной речью у данной категории детей и определить потенциальные возможности формирования предпосылок письменной речи. Проведенный анализ состояния и соотношения основных психических функций и процессов, показал реальное существование индивидуально-психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи, учет которых является важным фактором при разработке специальных приемов коррекционно-логопедического воздействия, способствующих формированию предпосылок правильной письменной речи и предупреждению ее нарушений у данной категории детей. Обследование начиналось с беседы, которая была направлена на установление эмоционального контакта с ребенком, на создание у него правильного отношения к предлагаемой работе. После этого ребенку предлагались задания на исследование важнейших психических процессов: зрительного гнозиса, пространственного гнозиса и приксиса, способности к классификации, сравнению, динамического праксиса. Ответы испытуемых регистрировались в индивидуальном протоколе. Общие результаты исследования предложенной по методике Л.С. Цветковой представлены в таблице 2 на основе протоколов обследования.

Таблица 2 Сводные данные экспериментального исследования

Имя

Простр. праксис

Зрительный гнозис

Простр.гнозис

Зрительно-простр. гнозис

Динамический праксис

Общ.

ср.

балл

Илья

Леша

Ваня

Яков

Оля

3

3

2

3

3

2

3

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

1

1

1

2

2.5

1.5

2

1.7

3

3

2

3

2

2

2

2

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1.7

1.5

2.2

1.5

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1.5

2

1.5

2

1

2

1

2

3

2

2

1

1

3

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1.6

1.4

1.2

2

1.6

1.8

1.8

1.4

2

1.5

Ира

Лев

Олег

Миша

Аня

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2.7

3

2.7

2.7

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2.5

2.7

2.5

2.7

2.7

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2

3

2.5

2.5

3

2

2.5

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2.6

2.2

2.6

2.6

2.8

2.6

2.5

2.6

2.6

2.8

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru