Воспроизведение последовательности движений по показу: Инструкция: "Посмотри, как я делаю, и повторяй за мной!"
Кулак – ребро – ладонь
Ладонь – кулак – ребро (повторить 2 раза), затем: ребро – ладонь – кулак.
Последовательное касание стола первым и вторым пальцем.
Последовательное касание вторым, пятым пальцем.
Реципрокная организация движений: Инструкция: "Делай, как я!". Показ: положить кисти рук ладонями вниз, поочередно сжимать в кулак то одну, то другую руку, плавно переключаясь с движения на движение.
Оценка: 3 балла – выполнено верно; 2 балла – одна ошибка, самокоррекция; 1 балл – задание выполнено с 1-2 ошибками, самокоррекция затруднена; 0 баллов – задание не выполнено.
Исследование, в котором проводилось изучение состояния разных сторон устной речи и основных психических процессов и функций, лежащих в основе письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, позволило выявить недостаточную готовность к овладению письменной речью у данной категории детей и определить потенциальные возможности формирования предпосылок письменной речи. Проведенный анализ состояния и соотношения основных психических функций и процессов, показал реальное существование индивидуально-психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи, учет которых является важным фактором при разработке специальных приемов коррекционно-логопедического воздействия, способствующих формированию предпосылок правильной письменной речи и предупреждению ее нарушений у данной категории детей. Обследование начиналось с беседы, которая была направлена на установление эмоционального контакта с ребенком, на создание у него правильного отношения к предлагаемой работе. После этого ребенку предлагались задания на исследование важнейших психических процессов: зрительного гнозиса, пространственного гнозиса и приксиса, способности к классификации, сравнению, динамического праксиса. Ответы испытуемых регистрировались в индивидуальном протоколе. Общие результаты исследования предложенной по методике Л.С. Цветковой представлены в таблице 2 на основе протоколов обследования.
Таблица 2 Сводные данные экспериментального исследования
Имя |
Простр. праксис |
Зрительный гнозис |
Простр.гнозис |
Зрительно-простр. гнозис |
Динамический праксис |
Общ. ср. балл | |||||||||||||||
Илья Леша Ваня Яков Оля |
3 3 2 3 3 |
2 3 2 2 1 |
2 2 1 2 2 |
1 2 1 1 1 |
2 2.5 1.5 2 1.7 |
3 3 2 3 2 |
2 2 2 3 1 |
1 1 1 1 1 |
2 1 1 2 2 |
2 1.7 1.5 2.2 1.5 |
2 2 2 1 2 |
2 2 1 2 1 |
1 2 2 2 1 |
1.5 2 1.5 2 1 |
2 1 2 3 2 |
2 1 1 3 2 |
1 2 1 2 2 |
2 2 1 1 1 |
1 1 1 1 1 |
1.6 1.4 1.2 2 1.6 |
1.8 1.8 1.4 2 1.5 |
Ира Лев Олег Миша Аня |
3 3 3 3 3 |
3 3 3 3 3 |
2 3 3 2 3 |
3 3 2 3 3 |
2.7 3 2.7 2.7 3 |
3 3 3 3 3 |
3 3 3 3 3 |
2 2 2 3 2 |
2 3 2 2 3 |
2.5 2.7 2.5 2.7 2.7 |
3 2 3 3 3 |
3 2 3 2 2 |
2 3 3 2 3 |
2.5 2.5 3 2 2.5 |
3 2 3 3 3 |
3 2 2 2 2 |
2 2 3 2 3 |
2 2 2 3 3 |
3 3 3 3 3 |
2.6 2.2 2.6 2.6 2.8 |
2.6 2.5 2.6 2.6 2.8 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.