Исследование проводилось на базе МДОУ Детский сад № 472 комбинированного вида в старшей группе. В исследовании принимали участие две группы детей старшего дошкольного возраста. В первую группу вошли пять детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедические группы. Во вторую группу вошли пять дошкольников того же возраста с нормальным развитием речи, посещающие массовую группу детского сада.
Первая группа состояла из четырех мальчиков и одной девочки. Все эти дети посещали логопедическую группу один год.
В анамнезе отмечались: частые соматические заболевания (три человека); патология беременности у матерей двоих детей (в первой половине беременности). У детей по данным медицинской карты и беседы с родителями отсутствовали какие-либо выраженные отклонения в раннем нервно психическом развитии. Патология родов отмечалась в анамнезе у двоих детей (рождение в асфиксии, родовые травмы). Почти все дети состояли на учете у микропсихоневролога, с момента рождения. Трое испытуемых наблюдались так же другими специалистами (ортопедом, дерматологом, гастроэнтерологом, лором, и др.).
Во вторую группу вошли три мальчика и две девочки. Все эти дети посещали массовую группу в течение двух лет.
В анамнезе этих детей отмечались респираторные заболевания (четыре человека), инфекционные заболевания (один человек). Со слов родителей беременность и роды протекали без патологий.
Таблица 1 Общие сведения о детях
Имя, возраст |
Выписка из речевой карты |
Выписка из медицинской карты |
Илья П., 6 лет 3 мес. |
ОНР, III уровень речевого развития |
Частые соматические заболевания |
Леша А., 6 лет 6 мес. |
ОНР, III уровень речевого развития |
Во время беременности матери гестоз в I триместре |
Ваня Е., 6 лет 2 мес. |
ОНР, III уровень речевого развития |
Родовая травма; частые соматические заболевания |
Яков Л., 6 лет 4 мес. |
ОНР, III уровень речевого развития |
Во время беременности матери гестоз в I триместре |
Оля Л., 6 лет 3 мес. |
ОНР, III уровень речевого развития |
Асфиксия во время родов; частые соматические заболевания |
Ира Д., 6 лет 6 мес. |
Речь в норме |
Респираторные заболевания |
Лев Т., 6 лет 4 мес. |
Речь в норме |
Перенес инфекционное заболевание |
Олег Т., 6 лет 4 мес. |
Речь в норме |
Респираторные заболевания |
Миша К., 6 лет 3 мес. |
Речь в норме |
Респираторные заболевания |
Аня С., 6 лет 7 мес. |
Речь в норме |
Респираторные заболевания |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.