Одной из основных трудностей при обучении в школе детей с нарушениями речи является овладение ими процессами чтения и письма. Успешное овладение письмом у детей с речевыми нарушениями в большей мере зависит от сформированности всех сторон устной речи: звукопроизношения, фонематического восприятия, анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи. Однако становление этого навыка также тесно связано со сформированностью невербальных форм психических процессов: зрительно-пространственных представлений, слухомоторных и оптико-моторных координации, общей и мелкой моторики, что составляет психофизиологическую основу письменной речи.
Краткий анализ психологической сущности письма и путей его формирования у детей показывает сложность этого вида психической деятельности. Письмо нельзя рассматривать лишь как идеомоторный акт (как это было раньше) и как только двигательный (моторный) и сенсорный акт (как все еще рассматривают письмо некоторые исследователи и в наше время). Письмо следует рассматривать как психическую функцию, в психологическое содержание которой входят разные психические процессы в их взаимодействии, и формирующую только путем обучения. В работах многих авторов отмечается необходимость сохранности указанных звеньев для нормального осуществления процесса письма.
Целью курсовой работы является выявление особенностей функционального базиса письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объектом курсовой работы является функциональный базис письменной речи у детей.
Предметом курсовой работы является особенности функционального базиса письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью курсовой работы устанавливаем следующие задачи:
1. Рассмотреть психологическую характеристику письменной речи;
2. Изучить функциональный базис письменной речи;
3. Выявить причины и механизмы нарушения письменной речи;
4. Рассмотреть характеристику детей с общим недоразвитием речи;
5. Рассмотреть характеристику детей экспериментальной группы и методику экспериментального исследования;
6. Рассмотреть анализ результатов экспериментального исследования;
7. Изучить рекомендации по формированию функционального
базиса письменной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: у детей с общим недоразвитием речи, вероятно, будут недостаточно сформированы не только речевые, но и неречевые предпосылки для освоения письменной речи.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.