Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Новое об образовании » Социализация детей с девиантным поведением » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 2

— оперативные уполномоченные уголовного розыска,

— сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних,

— участковые инспектора милиции,

— социальные педагоги,

— сотрудники иных организаций, связанных с профилакти­кой правонарушений.

Объектами механизма нейтрализации выступают:

— несовершеннолетние, подвергнутые отрицательному воз­действию,

— взрослые, оказывающие негативное воздействие на подро­стков,

— среда жизнедеятельности несовершеннолетних и взрос­лых.

Основными целями функционирования механизма нейтра­лизации влияния взрослых правонарушителей, на наш взгляд, являются:

— выявление несовершеннолетних, допускающих отклоне­ния в поведении, совершающих правонарушения или преступ­ления, а также взрослых, оказывающих отрицательное влия­ние на них;

— установление форм и характера контактов взрослых с не­совершен-нолетними, фактов их отрицательного влияния на подростков, а также социально-неблагоприятных условий жиз­недеятельности подростков и взрослых;

— фиксация источников информации и доказательств о фор­мах и способах отрицательного влияния взрослых на подрост­ков, а также результатов их отрицательного влияния;

— профилактическое воздействие на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, а также на взрослых, оказывающих отрицательное влияние на подростков.

Для достижения этих целей рекомендуем применять следующие формы нейтрализации отрицательного влияния взрослых на подростков:

• беседы с несовершеннолетними, допускающими отклоне­ния в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и мо­лодежные общественные объединения (например, в скаутсткие организации);

• встречи с учителями, кураторами, мастерами групп произ­водственного обучения того учебного заведения, которое посе­щает подросток или по каким-либо причинам перестал посе­щать;

• посещение несовершеннолетних по месту их жительства;

• привлечение к воспитательной работе в качестве обще­ственных воспитателей сослуживцев, положительно себя заре­комендовавших;

• обсуждение поведения подростка в отделе по профилакти­ке правонарушений несовершеннолетних;

• обсуждение поведения подростка на комиссии по делам не­совершеннолетних и защите их прав;

• объявление официального предостережения правонаруши­телям;

• наложение штрафа на родителей, уклоняющихся от воспи­тания детей;

• доставление в органы внутренних дел лиц, совершающих правонарушения и оказывающих отрицательное влияние на подростков;

• при наличии законных оснований решение вопроса о нало­жении на взрослых правонарушителей административного над­зора;

• сбор материалов на взрослых лиц, вовлекающих подрост­ков в антиобщественную деятельность, для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности по ст. 150 (Вовле­чение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиоб­щественных действий) УК РФ.

Однако данные статистических исследований показывают, что в деятельности органов внутренних дел и организаций, за­нимающихся профилактикой подростковой преступности и правонарушений, механизм нейтрализации негативного влия­ния на несовершеннолетних со стороны взрослых, ведущих антиобщественный образ жизни, пока еще не отработан. Так, только в 9% случаев удалось нейтрализовать отрицательное воздействие взрослых на несовершеннолетних, в 32% случаев взрослый привлечен к уголовной ответственности по статьям 150,151 УК РФ, в 25% случаев — изобличен в совершении дру­гого преступления. Интересно и то, что в 17% случаев взрослый отказался от вовлечения подростков в антисоциальные занятия и негативного воздействия на них, но продолжал сам вести ан­тиобщественный образ жизни. В 17% взрослое лицо стало при­бегать к более ухищренным способам и средствам маскировки негативного воздействия на несовершеннолетних. Таким образом, эта работа требует дальнейшего совершен­ствования.

Второй уровень — целенаправленная работа по перевоспита­нию отдельных трудных подростков, осуществляемая в школе, профес-сиональных училищах и других учебных заведениях: назначение общественных воспитателей, шефов, наставников для проведения с несовершеннолетними правонарушителями индивидуальной профилактической и воспитательной работы, привлечение к ней мастеров спорта, спортсменов-разрядников, тренеров, студентов и представителей творческой интеллиген­ции, представителей религиозных конфессий, бывших осуж­денных, положительно характеризующихся после освобожде­ния.

На этом этапе применяются как индивидуальные, так и групповые формы работы. В качестве групповых форм рабо­ты в первую очередь следует отметить организацию правовой подготовки несовер-шеннолетних, проведение которой вменяе­тся в обязанность команды, состоящей в идеале из социальных педагогов, психологов, сотрудников правоохранительных органов, специалистов по социальной работе, медиков. При этом главное внимание уделяется развитию у подростков чувства ответственности перед обществом, а также их социальному обу­чению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru