· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Владеть навыками использования в профессиональной деятельности для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Освоение дисциплины «Информационные технологии в сфере образования» является необходимой основой для последующего изучения всех дисциплин профессионального цикла.
3. Методология и методы научного исследования.
Цели освоения дисциплины
углубить, расширить и усовершенствовать базовые профессиональные знания и умения в области методологии, теории и технологии научно-исследовательской деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление с предметом дисциплины;
- изучение науки как сферы деятельности, выявление ее особенностей;
- выявление сущности и структуры научного исследования;
- изучение порядка организации научного исследования;
- уяснение сущности общелогических, эмпирических и теоретических методов исследования;
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Курс «Методология и методы научного исследования» включен в структуру образовательной программы подготовки бакалавров как дисциплина по выбору. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Курс ведется с целью формирования способностей эффективного научного мышления и носит универсальный характер. В силу этого он связан со многими изучаемыми дисциплинами как общеобразовательного плана, так и специальными.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
· способностью критически переосмыслять накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-2);
· способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания о структуре, методологии и критериях современной науки (ОК-7);
· имеет базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);
· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);
·способностью приобретать и интерпретировать с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11);
· готовностью использовать первичные и вторичные источники, программные
средства, ресурсы сети Интернет и работать в компьютерных сетях, создавать базы данных, способностью ввести результаты исследований в научный оборот и современное информационное пространство (ОК-17);
·способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовностью применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1);
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.