Таблица 1. Уровни социально-нравственной воспитанности младших школьников и младших подростков в экспериментальной и контрольной группах
Уровни социально-нравственной воспитанности |
Высокий уровень: |
Средний уровень: |
Низкий уровень: | |||||||||
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К | |||||||
До |
Пос-ле |
До |
Пос-ле |
До |
Пос-ле |
До |
Пос-ле |
До |
Пос-ле |
До |
Пос-ле | |
Поведенческий |
34,8 |
47,1 |
30,3 |
30,8 |
50,7 |
44,1 |
51,7 |
51,5 |
14,5 |
8,8 |
18 |
17,7 |
Знаниевый (когнитивный) |
72,3 |
81,1 |
76,1 |
76,4 |
18,2 |
12 |
19 |
17,3 |
9,5 |
6,9 |
4,9 |
6,3 |
Мотивационный |
70,9 |
81,1 |
69,1 |
61,9 |
14,8 |
12,8 |
16,7 |
22,1 |
14,3 |
6,1 |
14,2 |
16 |
В целом |
59,3 |
69,8 |
58,5 |
56,4 |
27,9 |
23,0 |
29,1 |
30,3 |
12,8 |
7,3 |
12,4 |
13,3 |
«Э» - экспериментальная группа; «К» - контрольная группа; «До» - констатирующий этап эксперимента; «После» - при завершении формирующего этапа эксперимента.
Рассматриваемые изменения социально-нравственной воспитанности в целом и её компонентов (когнитивного, мотивационного, поведенческого) – результат влияния игровой деятельности. Кроме того, процесс формирования социально-нравственных качеств представляет собой отношение человека к социальному и культурно-историческому наследию, способность к его сохранению и трансляции подрастающим поколениям, а вместе с тем демонстрирует стремление личности к познанию социокультурных традиций этноса, освоению форм и способов человеческого бытия. Без проникновения в чувственную сферу, без «погружения» на эмоциональном уровне в этнокультурную среду ни одна воспитательная деятельность не будет иметь результата. В этом плане игровая деятельность, с одной стороны – дает возможность освоения социокультурных традиций, создает условия для трансляции накопленного опыта последующим поколениям, а с другой – являясь высоко эмоциональной, способствует преобразованию эмпирического опыта в чувственный, единение которых и составляет основу социально-нравственного воспитания.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.