Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий:
беседы;
практические занятия;
создание проектов;
конструирование;
индивидуальные и групповые занятия;
коллективная работа;
экскурсии.
В результате работы по программе «Гравер» обучающиеся должны:
- знать и понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.
- овладеть основами граверных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
- стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
- изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;
должны уметь:
- умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
- воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
- навыки работы с бумагой (бумажная пластика);
- навыки в оформительской деятельности;
- первичные навыки работы на гравировальной машине.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Проектирование и конструирование – это особая часть воспитательной среды, которая дает кружковцам возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта и конструирования учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.
Подход к освоению учащимися технологии проектирования и конструирования оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаем, что руководителям кружков технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Рассмотрим проектирование дополнительного оборудования учебной мастерской для кружковых занятий на примере гравировальной машины.
Гравировальный cтанок в шутку иногда называют бормашинкой, хотя правильнее было бы назвать его сверлильно-фрезерным. Фрезерованием можно обрабатывать не только плоские, но и такие поверхности, которые прежде с большим трудом обрабатывали штихелями, шаберами и тому подобными инструментами.
Рис.1 Общий вид станка
В нашей конструкции использован двигатель типа KN-4 от подольской бытовой швейной машины, который комплектуется педальным регулятором оборотов и сетевым кабелем с разъемами. Этот двигатель мал по размеру, прост в обслуживании, у него плавный запуск, бесшумный ход. Он также снабжен системой для снижения радиопомех, выполнен по II классу защитной изоляции, не требует заземления и дополнительного охлаждения.
Рис.2 Привод «Рукав» на гибком валу
1 - фреза, 2 - наконечник с цангой, 3 - гибкий вал, 4 - замок, 5 - хвостовик, 6 - кронштейн-фиксатор, 7 – шкив
Сам процесс фрезерования обычно объединяют со сверлением потому, что при обоих видах обработки для вращения фрезы или сверла используется электропривод с гибким валом. Станок пригоден для обработки дерева, пластмасс, некоторых металлов, а также мрамора, малахита и янтаря. Так что использовать его могут не только механики и скульпторы - резчики фигурок из кости, но и ювелиры для так называемой трехмерной гравировки.
Кинематическая схема станка очень проста. Крутящий момент с ротора электродвигателя напрямую передается на гибкий вал. На другом его конце одет наконечник с цанговым зажимом для захвата режущего инструмента. Чаще всего это фрезы или абразивные камни.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.