под + ехал = подъехал
Большую роль в проведении самостоятельной работы над ошибками играет подготовка дидактического материала. Он представляет собой серию карточек с текстами, предназначенными для тренировки правописания. При составлении этого материала надо стремиться отбирать тексты, насыщенные нужными орфограммами.
Во 2 -м классе для того что бы учащиеся видели орфограмму и умели применять знания на практике рекомендуется использовать карточки с грамматическими заданиями. В каждой карточке представлены три задания по основным вопросам программы по русскому языку для 2 -го класса. Это разбор слова по составу, правописание орфограмм в корне слова, разбор предложений, определение части речи.
Серия карточек №1 включает в себя такие задания:
Разобрать слова по составу; объяснить правописание орфограмм в корне слова;
разобрать предложение.
На их выполнение отводиться от 20 до 25 минут. Потом учащимся предлагается вторая серия карточек, где от них требуется большая самостоятельность. Серия №2 включает такие задания:
выписать слова к данным схемам; выписать слова с заданной орфограммой;
разобрать предложение.
Серия карточек №3 предлагает задания, которые предусматривают:
подбор слов к заданным схемам; подбор слов с заданными орфограммами;
составление предложений по вопросам.
Карточки выглядят следующим образом:
Карточка №1. С-1 Разбери слова по составу. Книжка нагрузка побег Вставь пропущенные буквы. Объясни написание орфограмм. п_щат бли_кий к_вер кни_ка сн_гири холо_ с_довник заря_ка 3. Разбери предложение, подчеркни подлежащие и сказуемое. Выпиши словосочетания. Весело бегут говорливые ручейки |
Карточка №1 С-2 1. Выпиши в три столбика слова к данным схемам: ∩; ∩; ¬∩. Ветер, гора, полет, земля, холод, переход, море, дождь, подъезд. 2. выпиши в три столбика слова (с безударной гласной, с проверяемой согласной, с непроизносимой согласной): Конец, овраг, участник, репка, ненастный, сидит, утащили, прелестный. 3. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи. Развесила желтая осень золотые флажки. |
Карточка №1 С-3 1. Подбери и запиши по 2 слова к схемам: ∩; ∩^; ¬∩. 2. Подбери и запиши по 3-4 слова в каждый столбик: слова с безударной гласной, проверяемой ударением; слова с согласной на конце, которую нужно проверить. 3. Составь предложения по вопросам. Подчеркни главные члены предложения. (Какой?) (Кто?) (Как?) (Что делал?) |
Карточки для слабых учащихся могут содержать подсказку в виде алгоритма, опорной схемы, образца рассуждения. В карточках для средних учащихся подсказка убирается. Сильным ученикам предлагаются карточки с творческими заданиями, предусматривающими большой объем самостоятельных мыслительных операций.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.