Памятка для ученика:
если ты пропустил, переставил или не дописал буквы в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги, подчеркни буквы, которые пропустил, обозначь удаление.
Если ты допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка:
а) если ошибка в приставке, подбери и выпиши три слова с такой же приставкой, выдели приставку, составь предложение с одним из слов;
б) если ошибки в корне, то выдели корень, узнай, на какое правило допущена ошибка, обозначь ударение, напиши проверочное слово, напиши еще несколько однородных слов, во всех словах выдели корень, составь предложение;
в) если ошибка в суффиксе, напиши еще два слова с тем же суффиксом, выдели суффикс;
г) если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится, укажи вопрос, падеж, склонение, окончание, составь предложение с существительным в этом падеже;
д) если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По существительному определи род, падеж прилагательного, выдели его окончание, составь предложение с прилагательным в том же падеже;
е) если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола, укажи спряжение время, лицо, число глагола, составь предложение с этим глаголом.
Большое значение имеют составленные вместе с учащимися алгоритмы работы над правилом. (Этапы работы над алгоритмом описаны выше) Рассмотрим работу над алгоритмом «Разделительный твердый знак (ъ)» Урок 67 «Учимся писать разделительный твердый знак (ъ).
Учитель: Упр №1. Устно дополни каждое предложение не достающим словом и сделай транскрипцию этих слов.
1. За обедом я сел к столу и быстро все …
2. Дорогу ремонтировали, и нам пришлось поехать в ….
Сравни звуковую и буквенную запись слов.
[сй'эл]-съел [абй'эст]-объезд
Чтобы сформулировать правило, посмотри внимательно на ряд слов:
[аб 'й 'ас 'н 'эн 'ий 'э] – объяснение; [в 'й 'эст] – въезд
[падй 'ом] – подъем; [прай 'эст] – проезд; [пр 'ий'ом] – прием
Выдели ту часть слова, рослее которой стоит разделительный твердый знак. Подчеркни предшествующие и следующие за ъ буквы.
А теперь прочитай правило.
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я: съел, объяснение, предъюбилейный.
Учимся применять правило.
Разделительный ъ пишется:
1) только после приставок, заканчивающихся на согласный звук;
2) перед корнями, начинающимися с букв е, ё, ю, я.
Возьмем слово ехал. В этом слове корень начинается с буквы е. Будем подставлять приставки. Подумай: после каких приставок перед корнем надо писать ъ?
Приставка на- оканчивается на гласный звук, значит, ъ писать не надо.
на + ехал = наехал
Приставка об- - оканчивается на согласный звук. Корень начинается на букву е, пишем ъ.
об + ехал = объехал
Приставка под- - оканчивается на согласный звук. Корень начинается на букву е, пишем ъ.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.