Содержание эксперимента, анализ, обработка результатов

Страница 2

Прочитать заголовок текста, рассмотреть иллюстрации к нему и высказать свои предположения о теме содержании текста;

Спросить себя: «Что я знаю по этой теме?»;

Записать ключевое слово заголовка и составить схему, заполняя ее ассоциациями, возникающими у них еще до чтения;

Разбиться на пары, обсудить схемы и уточнить предположения о теме текста.

Далее, учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с целью проверить свои предположения, сделанные до чтения текста, а при повторном чтении текста решают следующие коммуникативные задачи:

Делят текст на смысловые куски;

Выделяют содержательную информацию;

Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух;

Определяют основную мысль каждой части текста;

Отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов;

Выделяют ключевые слова в каждой части текста;

Устанавливают связи между частями текста.

В качестве заданий на контроль понимания прочитанного предлагались следующие задания:

Перескажите, расскажите, спишите, докажите…;

Найдите эквиваленты, переведите…;

Нарисуйте, начертите…;

Напишите, продолжите, закончите, дополните….

Использование метода «целого слова» и традиционного метода в работе с англоязычными текстами в процессе обучения школьников второго класса чтению на английском языке позволило так же воздействовать на эмоциональную сферу детей с опорой на наглядно-образное мышление и воображение. Таким образом, в процессе исследования мы старались развивать интерес к предмету, что, несомненно, является важным фактором в обучении детей любому предмету на начальном этапе.

Анализ результатов проверочного этапа выявил положительную динамику в обеих подгруппах (см. таблицу 3, приложение 2).

По сравнению с формирующим этапом, где с заданием справилось 5 детей (41,6%) из экспериментальной группы и 3 человека (25%) из контрольной. На проверочном этапе с заданием успешно справились 8 детей (66,6%) из экспериментальной группы и 5 детей (41,6%) из контрольной группы. У остальных детей так же повысились результаты. Результаты так же отражены в диаграмме 2.

Диаграмма 2. Результаты проверочного этапа

В экспериментальной группе полностью с контрольным заданием справились 7 человек (60%), в контрольной же группе правильно выполнили задание лишь 5 человек (40%). Результаты отражены в диаграмме 3. (см. так же таблицу 4, приложение 2).

Диаграмма 3. Результат контрольного этапа

Таким образом, можно говорить о положительной тенденции к повышению уровня сформированности навыков чтения – умения озвучивать графемы и понимать прочитанное – в исследуемой подгруппе 2 «В» класса. Общие результаты по всем этапам исследования приведены в диагр. 4 и 5

Диаграмма 4. Сводная диаграмма по результатам формирующего, проверочного и контрольного этапов исследования в контрольной группе

Диаграмма 5. Сводная диаграмма по результатам формирующего, проверочного и контрольного этапов исследования в экспериментальной группе

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru