Проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе

Страница 2

Многие слова читаются не по правилам, что обрекает учащихся на заучивание большого количества правил чтения и исключений и на многократное повторение учебного материала. Восприятие графических знаков является результатом сличения их с эталонами, которые уже имеются в памяти. Припоминание нужного правила требует определенного времени, что замедляет темп чтения и не дает ученику устанавливать звукобуквенные соответствия.

При обучении аудированию, чтению и письму, необходимо стараться ставить учащихся в условия, требующие от них постоянных упражнений в тренировке произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Так, при аудировании некоторых текстов нужно давать детям специальную установку на запоминание услышанного, так как им, например в 1 четверти, предстоит выбрать из нескольких только те картинки, которые отражают основной смысл прослушанного. Семилетний школьник уже относительно свободно владеет родным языком: может в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Он владеет звуковым анализом слов, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные слоги; имеет представление о простых геометрических фигурах. У него в основном сформированы навыки слитнослогового чтения – 24-30 слов в минуту Имеющийся у детей опыт владения навыками чтения и письма на родном языке будет служить учителю опорой при обучении их чтению и письму на английском языке. Учет психологических особенностей семилетних школьников и их дальнейшее развитие являются важным условием успешности обучения английскому языку во втором классе. Основные воспитательные, развивающие и образовательные цели состоят в: воспитании нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу; формировании у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; расширении общеобразовательного кругозора детей; развитии у учащихся психических функций, познавательных способностей, эмоциональной сферы.

Обучение чтению решает и еще одну задачу: упрочение слухопроизносительных навыков. Обучение элементам чтения, звукобуквенным соотношениям начинается во II четверти. Чтение слов и предложений не должно представлять большой трудности для учащихся, так как учиться читать они будут тот материал, которым уже владеют в устной речи. В задачи 1 четверти входит обучение детей транскрипции как зрительной опоре для усвоения алфавита и правил чтения. Использование транскрипции поможет детям в дальнейшем усвоить разночтение гласных, чтение буквосочетаний, а также поможет читать слова, не подчиняющиеся основным правилам чтения. Кроме того, это закладывает основу для работы со словарем в будущем. Во 2 четверти дети познакомятся со всеми буквами английского алфавита и научатся их называть. Рекомендуем учителям при организации ознакомления и тренировки учащихся в чтении значков транскрипции (1 четверть) и букв (2 четверть) не только писать значки и буквы на доске, но также иметь несколько карточек с крупно написанными значками и буквами, словами в транскрипционной и в буквенной записи для проведения коллективных упражнений.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru