Проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе

Страница 1

Обучение чтению начинается с формирования техники чтения, умения озвучивать графический текст. Формирование техники чтения связывается прежде всего с овладением алфавитом и правилами чтения. Закономерности буквенно-звуковых соответствий усваиваются учащимися по мере ознакомления с соответствующей лексикой: каждое правило должно иллюстрироваться достаточным количеством примеров. Осмысленные единицы усваиваются легче, чем неосмысленные.

Для создания прочных акустических образов опознаваемых зрительных сигналов используется главным образом чтение вслух («громкое чтение»). Но оно может тормозить становление навыков быстрого чтения про себя («тихое чтение»). Исходя из этого, уже на начальном этапе практикуется чтение текстов про себя. По мере становления техники чтения громкое чтение уступает по объёму «тихому». При сформированных технических навыках чтение вслух может быть использовано лишь для контроля произношения и совершенствования техники чтения.

Для формирования техники чтения используются следующие упражнения:

Озвучивание слов, слогов, предложений;

Чтение вслух предложений различных;

Чтение предложений с постепенно увеличивающимся количеством компонентов, их повторение, не глядя в текст.

Обучение реальному чтению начинается после того, как технические навыки оказываются в основном сформированными, о чём свидетельствует факт удовлетворительного громкого чтения текстов учащимися.

Научить человека читать – достаточно сложная задача, ведь научить читать – это значит, во-первых, научить технике чтения, т.е. мгновенному узнаванию зрительных образов речевых единиц и озвучиванию их во внутренней (чтение про себя) или внешней речи (чтение вслух); во-вторых, требуется мгновенное соотнесение слухоречедвигательных образов речевых единиц с их значением.

Иногда молодые, и даже опытные учителя сталкиваются в своей работе с тем, что, несмотря на тщательно продуманные уроки и самые современные учебно-методические комплексы, все усилия по обучению некоторых детей чтению на самом раннем этапе не приносят желаемого результата. Отдельные ученики не справляются с чтением, значительно отстают от одноклассников, у них не формируются познавательные и коммуникативные умения. Поставив перед собой задачу помочь этим детям, я изучила не только самые современные материалы по методике обучению чтения, но и по психологии и дефектологии российских, британских и американских специалистов. Решение, которое я нашла, несложное и эффективное. Необходимо сделать три шага:

Знать признаки дислексии как проблемы, с которой должен работать специалист-дефектолог. Считается, что нужно вовремя обратиться к специалисту, если учащийся также не может рифмовать слова, не слышит отдельные звуки, путает «лево» и «право».

Найти индивидуальный подход к таким ученикам с учётом их способа восприятия и усвоения предложенной информации.

Достаточно подобрать для ученика с проблемами в чтении задания, соответствующие его способу восприятия и усвоения информации и как можно раньше создать на уроке ситуацию успеха. Например, для визуалов – использовать опорные карточки, маркеры, разнообразные цвета, шрифты (в т.ч. по размеру), яркие картинки и таблицы. Для аудиалов – многократное прослушивание диска, чтение хором, чтение за одноклассником (игра «Суфлёр») и др. Для кинестетиков – игра «Помоги другу», когда ребёнок передвигается по классу и читает слова или предложения в учебнике (или на карточке) своих партнёров, игра «Mime», когда дети отгадывают слово и показывают его на карточке (или в учебнике) ведущему.

Уровень сформированности учебной деятельности зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников и у небезразличного к проблемам ученика учителя всегда есть шанс помочь ребёнку преодолеть трудности на раннем этапе обучения чтению.

Рогова Г.В. считает, что из 26 пар английских букв только четыре можно считать похожими на буквы русского алфавита по значению и форме. Это:

K, k, M, T.

A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место в обоих языках, но читаются по-разному.

Верещагина И.Н. указывает на:

Сочетание гласных и некоторых согласных, читающихся по-разному в зависимости от положения в словах. Например, day-rain, man-name, this-think, Geography-garden, pencil-cat.

Чтение гласных под ударением в открытом и закрытом слогах и перед «г»;

Чтение сочетаний гласных ow, ee, ay, ea, ai, oo, oy, ou;

Чтение согласных c, k, s, g, sh, ch, th, ck, ng;

Сочетаний типа -sion, -tion, -igh, -ous;

Слова, которые пишутся по-разному, а читаются одинаково: sea-see, two-too, write-right, sun-son и др.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru