Психологические особенности детей 6-7 лет возраста и их учет в обучении английскому языку

Новое об образовании » Технология обучения технике чтения учащихся 2 класса средней образовательной школы на примере английского языка » Психологические особенности детей 6-7 лет возраста и их учет в обучении английскому языку

Страница 1

Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо, прежде всего, знать основные психологические особенности детей семилетнего возраста.

Дети этого возраста общительны, любознательны. В первую очередь они воспринимают то, что вызывает эмоциональный отклик, поэтому в процессе обучения предлагается использовать яркие картинки и необычные ситуации. Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее увлекательный материал; для этого им нужно специально указывать, на что обратить внимание. Для развития наблюдательности при восприятии предусмотрены упражнения, связанные с тренировкой учащихся в написании знаков фонетической транскрипции и букв, с необходимостью соотнести графический материал с картинкой и т.д

При обучении аудированию, чтению и письму, необходимо стараться ставить учащихся в условия, требующие от них постоянных упражнений в тренировке произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Так, при аудировании некоторых текстов нужно давать детям специальную установку на запоминание услышанного, так как им, например в 1 четверти, предстоит выбрать из нескольких только те картинки, которые отражают основной смысл прослушанного.

Память семилеток достаточно развита. Однако легко и прочно дети запоминают то, что отвечает их интересам. Учитывая это, преподаватель должен организовывать тренировку школьников в употреблении материала в ситуациях, которые связаны с их интересами для взаимодействия учащихся между собой. Так же, необходимо развивать у детей способность к сознательному управлению памятью. Обращать внимание на то, что надо запомнить. Так, например, школьники должны запомнить транскрипционные значки, написание букв, правила чтения, исключения из этих правил и т. д.

Способность учащихся самостоятельно анализировать языковые явления, рассуждать, делать выводы и умозаключения учитель будет развивать, например, во время ознакомления детей с грамматическим материалом, используя прием проблемных ситуаций. Осознанное применение детьми знаний и усвоенных способов действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности также будет способствовать развитию их словесно-логического мышления.

Семилетний школьник уже относительно свободно владеет родным языком: может в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. Он владеет звуковым анализом слов, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные слоги; имеет представление о простых геометрических фигурах. У него в основном сформированы навыки слитнослогового чтения – 24-30 слов в минуту

Имеющийся у детей опыт владения навыками чтения и письма на родном языке будет служить учителю опорой при обучении их чтению и письму на английском языке.

Учет психологических особенностей семилетних школьников и их дальнейшее развитие являются важным условием успешности обучения английскому языку во втором классе.

Дети 6-7 летнего возраста не в состоянии отделить оценку выполнения отдельного задания от оценки себя в целом. Слова: «Ты сделал это плохо» они понимают так: «Ты плохой» и расценивают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны учителя. Учитывая эту возрастную особенность многие учителя используют в своей практике систему содержательных оценок, разработанную Амонашвили Ш.А.:

Анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;

Указания на то, как можно улучшить достигнутый результат;

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru