Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой

Страница 3

Чисто "техническое" выполнение самого процесса письма осложняется тем, что у детей 6-7-летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам (непременной составляющей письма). Кроме того, у многих детей недостаточно развиты пространственное восприятие и зрительная память, зрительно-моторная координация и звукобуквенный анализ. Это создает дополнительные трудности. Уменьшить их можно, если правильно осуществить подготовительный этап овладения письмом и учитывать в процессе обучения возрастные индивидуальные возможности детей.

По результатам первой педагогической диагностики можно сделать следующие выводы: двое детей испытывают трудности при соблюдении пропорций, что может привести к не правильному распределению элементов букв; отсутствие дифференциации звуков с-з. При выполнении домашних заданий подбирать материал, который направлен на исправление этих трудностей, а также рекомендуется индивидуальные занятия с логопедом.

Таким образом, представленный материал является первым шагом в обучении детей орфографической зоркости. Анализ методики Виноградовой Н.Ф., на мой взгляд, позволяет творчески переосмыслить процесс обучения на каждой ступени начальной школы в рамках формирования такого важного блока, как функциональная грамотность.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru