Итак, рассмотрев принципы орфографии с точки зрения М.Р.Львова, который рассматривает природу русской орфографии с помощью принципов: разные типы орфограмм подводятся под действия разных принципов, что помогает в выборе разных методов и приемов обучения, каждому конкретному типу. Понять принцип орфографии значит воспринять правило, как звено общей системы. А принципы орфографии – это основные исходные начала, на которых строятся конкретные правила, а так же обобщение этих правил. Это и является основой общего определения орфографии, как системы правил написания слов, которое также легло в основу и прослеживается в трудах В.В. Репкина.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Письмо – это особая форма речи, при которой элементы устной речи фиксируются путем начертания соответствующих графических символов (графем). Процесс письма – это осознанная речевая деятельность, имеющая сложную структуру, в которой можно выделить три основных уровня:
1. Психологический уровень – возникновение намерения написать что-либо, создание замысла (о чем писать?) и общего смысла содержания письменной речи (что писать?).
2. Лингвистический уровень – какими языковыми средствами осуществляется письмо. Этот уровень реализует перевод замысла, формирующегося на психологическом уровне, в лексико-морфологические и синтаксические единицы, т. е. в слова и фразы.
3. Психофизиологический или сенсомоторный уровень, позволяющий ответить на вопрос, как писать. На этом уровне реализуется процесс звукоразличения, анализ звуков, входящих в состав слова, установление последовательности в написании букв в слове. Здесь же происходит перешифровка с одного кода на другой: со звука на букву; с буквы на комплекс тонких движений руки, соответствующих написанию каждой отдельной буквы. Это возможно лишь благодаря взаимодействующей работе целого ряда анализаторных систем: звуковой анализ обеспечивается совместной работой речеслухового и речедвигательного анализаторов (ребенок слышит и произносит звуки); перешифровка звуков в буквы происходит с помощью работы речеслухового, речедвигательного и зрительного анализаторов (ребенок слышит звук, произносит его, представляет зрительный образ соответствующей звуку буквы); написание буквы требует совместной работы зрительного, пространственного и двигательного анализаторов, обеспечивающих тонкие движения руки (ребенок зрительный образ буквы переводит в двигательный образ – последовательность движений руки, при этом он должен ориентироваться на поле страницы, зрительно контролируя свои действия).
Эти три уровня овладения процессом письма были выделены Н.Ф. Виноградовой, система обучения письму которой является на сегодняшний день наиболее популярной в современной школе. Поэтому ее рассмотрение приводится в следующем параграфе.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.