До исследования у одного ребенка (10%) показатель ЖЕЛ составил 1650 мл, у 10% - 1400 мл, у троих детей (30%) - 1300 мл, у 20% - 1200 мл, у 30 % испытуемых показатель ЖЕЛ - 1150 мл., и в среднем составлял 1280±51,4 мл.
При анализе результатов исследования ЖЕЛ после проведения речедвигательной гимнастики выяснилось, что у 10% испытуемых этот показатель не изменился, у 30% улучшился на 50 мл, у 30% - на 100 мл, 30% - улучшили первоначальные показатели на 150 мл. Среднее значение ЖЕЛ в данной группе составило 1370±46,2 мл, прирост показателя ЖЕЛ - 90 мл (7%) (рис.5).
Несмотря на увеличение показателя в цифровом выражении, эти улучшения недостоверны (p>0,05). Однако следует заметить, что такой показатель, как жизненная емкость легких, не может возрастать значительно за короткое время применения речедвигательной гимнастики, тем более у дошкольников.
Рис.5 Динамика показателей жизненной емкости легких детей с речевой патологией
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.