В табл.3 отражены показатели жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ) у детей с речевой патологией до и после применения комплекса речедвигательной гимнастики.
Оказалось, что показатели ЖЕЛ в этой возрастной группе находятся в нижних пределах возрастной нормы. Однако, у различных авторов отмечены различные нормативные границы. Для данной возрастной группы одни авторы определяют норму как 1100 - 1300 мл, другие - как 1500 - 1700 мл. [40, 48]. Мы придерживались точки зрения Хрипковой А.Г.
Следует также отметить, что жизненная емкость легких зависит от пола, возраста, размера тела и тренированности. Считается, что чем выше рост, тем больше жизненная емкость легких. Также некоторые авторы отмечают, что абсолютные значения ЖЕЛ мало показательны из-за индивидуальных колебаний. При оценке состояния детей рекомендуется рассчитывать "должные" величины: ДЖЕЛ для мальчиков от 4 до 17 лет при росте до 1, 65 м = 4, 53*Р - 3, 9, где Р - рост в метрах.
Таблица 3
Показатели жизненной емкости лёгких у детей с нарушениями речи
Жизненная ёмкость лёгких (мл) | |||
До эксперимента |
После эксперимента |
Динамика + | |
Иван Н. |
1300 |
1400 |
100 |
Антон Ш. |
1150 |
1250 |
100 |
Матвей Л. |
1200 |
1350 |
150 |
Глеб П. |
1400 |
1400 |
0 |
Сергей Ш. |
1300 |
1450 |
150 |
Егор С. |
1650 |
1700 |
50 |
Егор А. |
1300 |
1450 |
150 |
Андрей Д. |
1150 |
1200 |
50 |
Антон Б. |
1200 |
1250 |
50 |
Корней С. |
1150 |
1250 |
100 |
Х |
1280 |
1370 |
90 |
m |
51,4 |
46,2 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.