Координация движения развивается постепенно, на основе опыта и упражнения, поскольку это сложный сенсомоторный акт.
Для оценивания статического равновесия детей с речевыми нарушениями использовали пробу Ромберга в двух положениях: "пяточно-носочное" и усложнённое "аист".
Первоначальное тестирование (табл.2) показало, что уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи очень низкий. Пяточно-носочная проба у большинства вызвала затруднение в выполнении упражнения. Среднее значение показателя теста до эксперимента составило 1,8±0,21 с. Проба "аист" затруднений в технике выполнения не вызвала, однако показатель статической координации также невысокий - в среднем 1,2±0,1 с.
После проведения речедвигательной гимнастики показатели статической координации немного улучшились, но не у всех детей произошло его улучшение.
В пяточно-носочной пробе двое детей (20%) улучшили показатель на 2 с. у четверых детей (40%) - на 1 с. У четверых детей (40%) разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2,4±0,31 с., прирост составил 0,6 с. В сравнении с первоначальным тестированием показатель статического равновесия в данной пробе улучшился на 33%.
В пробе "аист" пятеро детей (50%) не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл.2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования.
Таблица 2
Уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи
Ф. И.О. |
Проба Ромберга, пяточно-носочная, с. |
Проба Ромберга, "аист", с. | ||
До исследования |
После исследования |
До исследования |
После исследования | |
Иван Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
Антон Ш. |
1 |
2 |
1 |
2 |
Матвей Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Глеб П. |
2 |
3 |
2 |
3 |
Сергей Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Егор С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
Егор А. |
3 |
4 |
2 |
2 |
Андрей Д. |
2 |
4 |
1 |
2 |
Антон Б. |
3 |
3 |
1 |
1 |
Корней С. |
1 |
1 |
0 |
0 |
Х |
1,8 |
2,4 |
1,2 |
1,7 |
m |
0,21 |
0,31 |
0,1 |
0,31 |
Пятеро детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя - 1,7±0,31 с. В пробе "аист" прирост показателя составил 0,5 с.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.