Первоначальное тестирование показало, что уровень развития силовых показателей детей с логопатологией находится на достаточно низком уровне.
У двух детей (20 %) динамометрия правой кисти составляет 9 кг, у одного ребёнка (10%) - 8,6 кг, у 30% испытуемых показатель степени развития силы правой кисти - 7,8 кг, у троих - показатель ниже 7,5 кг. Среднее значение показателя динамометрии правой кисти до исследования составило 8,06±0,2 кг.
До эксперимента ни у одного ребенка сила левой кисти не достигала 9 и более кг. У 10% детей она составила 8,4 кг, у 10% - 8 кг, у 10% - 7,9 кг, у 10% испытуемых - 7,8 кг, у 10% - 7,6 кг, у двоих детей (20%) - 7,3 кг, у 30% детей - менее 7 кг. Средний показатель динамометрии левой кисти составил 7,38±0,2 кг. Отмечено, что сила правой кисти как обычно больше, чем сила левой кисти, поскольку у детей ведущей является правая рука
После применения комплекса упражнений речедвигательной гимнастики показатели динамометрии улучшились, как правой руки, так и левой. У двух детей (20%) показатель развития кистевой динамометрии на правой руке улучшился на 0,7 кг, у двух других детей - на 0,6 кг, у 40% - на 0,5 кг, у двух ребят - на 0,4 и 0,3 кг. Среднее значение после исследования возросло до 8,59±0,2 кг., прирост показателя составил 0,53 кг (6%) (рис.1).
Рис.1. Степень развития силы правой кисти у детей с нарушениями речи
Динамометрия левой кисти обнаружила больший прирост по сравнению с показателями динамометрии правой кисти (рис.2). Так, у одного ребёнка показатель улучшился на 0,9 кг, у двоих - на 0,8 кг, у трёх детей - на 0,4 кг, двое ребят улучшили свои показатели на 0,7 кг, другие двое - на 0,6 кг. Среднее значение степени развития силы левой кисти - 8,01±0,2 кг. В среднем прирост показателя оказался достоверным (p<0,05) и составил 0,63 кг (улучшение на 8%).
Рис.2 Степень развития силы левой кисти у детей с нарушениями речи
Рис.3 Динамика изменения показателей динамометрии у детей с нарушениями речи
Сравнивая результаты определения развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло достоверное увеличение динамометрии правой и левой кисти на 6% (0,53 кг) и 8% (0,63 кг) соответственно (p<0,05) (рис.3)
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.