Отразим процентное соотношение результатов проверки начитанности учащихся первых классов в рисунках.
Рис. 2.3 Процентное соотношение результатов проверки начитанности учащихся контрольной группы.
Рис. 2.4 Процентное соотношение результатов проверки начитанности учащихся экспериментальной группы.
Как видно из рис.2.3- 2.4 66,7% учащихся контрольной группы имеют средний уровень начитанности, 8,3% - высокий и 25% - низкий уровень начитанности. В экспериментальной группе средний уровень наблюдается у 50% детей, 25% имеют высокий уровень начитанности и 25% - низкий.
На заключительном этапе исследования была проведена беседа с учениками, направленная на выявление читательского интереса учащихся, их читательской самостоятельности. В приложении В представлены вопросы беседы, составленной на основе материалов О.Джежелей и Н.Светловской.
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать вывод о том, что уровень развития читательской самостоятельности младших школьников не отвечает требованиям. Основными показателями этого являются: отсутствие в большинстве школьников (66,7%) интереса к чтению как к одному из средств познания окружающего мира, самоусовершенствования и источника эстетичного наслаждения; недостаточный уровень знаний, умений и навыков, которые дают ученикам возможность с наименьшей затратой сил и времени пользоваться книгой (и учебной, и неучебной) по осознанному выбору. В итоге смогли самостоятельно применить такие самые распространенные приемы, как пользоваться библиотечными сведениями, 8,3% учеников; нахождение книги по внешним и внутренним признакам – 16,7%; составление плана прочитанного – 16,7%; сжатый пересказ – 16,7%; оформление карточки на прочитанную книгу – 8,3% школьников.
Таким образом, определение уровня сформированности читательской самостоятельности первоклассников в ходе констатирующего эксперимента позволила сделать вывод о необходимости проведения методов , направленных на формирование читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.