На основе критериальной характеристики был проведен констатирующий эксперимент, который предусматривал определение уровня читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения.
Эксперимент проводился на базе школы № 23 г.Севастополя. В эксперименте приняли участие 48 учащихся: первого класса «А» (24 человека) и «Б» (24 человека).
С целью выяснения сформированности читательской самостоятельности учеников непосредственно на занятиях, были использованы следующие методы исследования: наблюдение за деятельностью школьников на уроках внеклассного чтения, беседы с учениками, тестовые задания, эксперимент, математическая обработка данных.
Проведение эксперимента было направлено на установление уровня сформированности у учеников навыков самостоятельной работы с книгой.
Проводилась проверка навыка чтения первоклассников вслух. Учащимся обеих групп предлагался для чтения отрывок из произведения В.Осеевой «Трудная задача».
Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла (41 слово).
После прочтения учащиеся должны были ответить на следующие вопросы и задания:
1. Расскажи, какой ты представляешь девочку?
2. Как ты понимаешь слова: « .и задача у нее вышла»?
3. Найди и прочитай фамилию автора.
Подведение итогов исследования проводилось на основании критериальной характеристики, рассмотренной в пункте 3.3 главы I.
Анализируя результаты исследования по проверке навыка чтения у первоклассников, отразим полученные данные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Данные диагностики навыка чтения у первоклассников
уровень |
контрольная группа |
экспериментальная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
2 |
8,3% |
- |
- |
достаточный |
2 |
8,3% |
6 |
25% |
средний |
12 |
50% |
12 |
50% |
низкий |
8 |
33,4% |
6 |
25% |
На основе данных диагностики мы видим что высокий уровень имеют дети только в контрольной группе, для этого отразим процентное соотношение результатов проверки навыка чтения учащихся первых классов в рисунках.
Рис. 2.1 Процентное соотношение результатов проверки навыков чтения у учащихся контрольной группы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.