Программа «Школа 2100» (Р.Бунеев, Е.Бунеева ) предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей. Главная особенность: дети читают «в рамках книг для чтения», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, следующие главы из повести. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения.
Урок по материалам домашнего чтения проводится после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждой книги для чтения приводится примерный список книг для самостоятельного чтения.
Таким образом, процесс формирования читательской самостоятельности младших школьников предусмотрен в каждой из вышеуказанных программ, но формы и методы для достижения данной цели предлагают разные.
Вся учебная деятельность по внеклассному чтению в 1-м классе должна проверяться и оцениваться как учителем, так и руководством школы.
Систематическому учету подлежит, во-первых, ход обучения; т.е. его содержание и последовательность, а во-вторых, его результаты, а именно:
× Объем и глубина читательского кругозора учащихся;
× Отношение детей к книге и самостоятельному чтению;
× Уровень соблюдения учащимися общепринятых норм и правил при самостоятельном выборе и чтении детских книг;
Ведущим методом учета О.Джежелей называет ежедневное наблюдение за
читательской деятельностью учащихся, разностороннее изучение учителем каждого ребенка с точки зрения динамики овладения им требованиями школьной программы и анализ учебной деятельности с детьми на уроках внеклассного чтения.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.