Урок закрепления изученного материла на тему «Показательная функция»
Урок 2. Показательная функция её свойства и график
Продолжительность: 45 минут.
Тип урока: лекция.
Цели урока:
1. Образовательная: обучить основным свойствам показательной функции и графика функции .
2. Развивающая: совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать навыки компьютерной обработки информации с помощью электронных таблиц.
3. Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Ход урока:
Первый этап: Организационный момент.
Учитель организует внимание и предлагает присесть.
2. Второй этап. Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.
Двое учащихся описывают свойства показательной функции по графикам, построенным на доске.
График показательной функции | |
|
|
|
|
Пока учащиеся работают у доски, учитель с остальными учениками отвечают на вопросы:
1) функцию какого вида называют показательной;
2) какова область определения показательной функции;
3) каково множество значений показательной функции;
4) что можно сказать о монотонности показательной функции в зависимости от основания а;
5) Область определения функции:
1. у = 2. у = 3.у = 4. у = .
На заранее подготовленных листах, изображены графики функций. Указать область определения и область значений функций (можно в виде карточек раздать нескольким ученикам и добавить задания, например все свойства данных функций).
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Проверяется работа учеников у доски и исправляются ошибки, если они есть.
Третий этап: Закрепление изученного материала.
Задание № 1.
Найти точку пересечения (общую точку) графиков функции и y=4, и y=0,8.
|
|
|
|
Задание №2. (2.29 учебник Кузнецовой Алгебра 11). Решите неравенство
1. ;
2. ;
3. ;
4. .
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.