Массы веществ в исходной смеси:
m(С6Н5ОН) = 0,25-94 = 23,5 г, m(С2Н5ОН) = 0,35-46 = 16,1 г. Массовые доли: (С6Н5ОН) = 23,5 / (23,5+16,1) = 0,593, или 59,3%, (С2Н5ОН)= 16,1 /(23,5+16,1) = 0,407, или 40,7%.
Ответ. 59,3% фенола, 40,7% этанола.
Задача 11. Среди изомеров состава С7Н7ОK выберите такой, из которого в две стадии можно получить соединение состава С7Н6ОВr2.
Решение. Изомеры состава С7Н7ОK могут быть производными метилфенолов (крезолов) или бензилового спирта — простейшего ароматического спирта:
Вещество состава С7Н6ОВr2 - это дибромпроизводное от С7Н8О, которое можно получить по реакции с любой неорганической кислотой (фенол, его гомологи и ароматические спирты — очень слабые кислоты). Два атома водорода можно заместить на два атома брома в бензольном кольце под действием бромной воды, если с бензольным кольцом соединена группа ОН, и при этом одно из орто- и пара-положений по отношению г группе ОН занято группой СН3 (если все эти положения будут свободны от заместителей, то образуется трибромпроизводное). Этому условию удовлетворяют 2-метилфенол (о-крезол) и 4-метилфенол (n-крезол). Таким образом, схема реакций выглядит следующим образом (на примере 2-метилфенолята калия):
Аналогичная схема справедлива для 4-метилфенолята калия.
Ответ. 2-метилфенолят калия или 4-метилфенолят калия [7, 10, 11, 12].
Тесты
1. Различить пробирки с бензольными растворами фенола и этанола можно с помощью:
а) натрия
б) гидроксида калия
в) бромной воды +
г) хлороводорода
2.Какие два органических вещества используются для получения фенола в промышленности?
а) толуол
б) бензол +
в) этилен
г) пропилен +
3.В отличие от этанола фенол реагирует с:
а) калием
б) водным раствором гидроксида калия +
в) хлороводородом
г) гидросульфатом калия
4. При взаимодействии предельных альдегидов с водородом образуются:
а) карбоновые кислоты
б) простые эфиры
в) вторичные спирты
г) первичные спирты +
5. При восстановлении пропаналя образуется:
а) пропановая кислота
б) пропанол-2
в) пропанол-1 +
г) изопропиловый спирт
5. Формалином называется:
а) 35-40%-ный раствор этанола в воде
б) 35-40%-ный раствор метаналя в воде +
в) 35-40%-ный раствор муравьиного альдегида в воде +
г) 35-40%-ный раствор формальдегида в воде +
6. Этаналь можно получить:
а) дегидрированием этанола +
б) окислением этанола кислородом в присутствии катализатора +
в) взаимодействием этилена с водой
г) взаимодействием ацетилена с водой +
7. Гомологами метаналя являются:
а) этаналь +
б) формалин
в) бутаналь +
г) этанол
8.Основной поставщик фенола и формальдегида в атмосферу:
а) медицина
б) деревообрабатывающая промышленность +
в) химическая промышленность +
г) пищевая промышленность
9. ПДК фенола в воздухе:
а) 1 мг/м3
б) 20 мг/м3
в) 17 мг/м3
г) 5 мг/м3 +
10. ПДК фенола в сточных водах:
а) 20 мг/м3
б) 1-2 мг/м3 +
в) 12 мг/м3
г) 4 мг/м3
11. ПДК формальдегида в воздухе:
а) 0,05 мг/м3
б) 0,007 мг/м3
в) 0,003 мг/м3 +
г) 2 мг/м3
12. Смертельная доза 35% водного раствора формальдегида равна:
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.