Задачи:
Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких.
Основные правила.
Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.
Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
Дышать носом.
Массаж головы
Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
"Догонялки". Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Массаж лица
Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, "лепить" красивое лицо.
Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.
Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки.
Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.
Одним из направлений деятельности младшего звена школы является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни младшие школьники должны знать:
значение здорового образа жизни;
осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
научиться приемам самомассажа;
усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Можно сделать вывод, что миссия школы №4 г. Кобрина состоит в создании благоприятных условий для воспитания школьника. Созданная предметно-развивающая среда в младшем звене помогает младшему школьнику отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждом классе оборудован "уголок здоровья". Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет успешно решать задачи оздоровления. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в начальном звене школы и поддерживается родителями дома.
Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Все оборудование соответствует возрастным возможностям детей и санитарным требованиям. Педагогом по физкультуре используется методика занятий под музыку, занятия-соревнования, игровые приемы. Принимаем ежегодно активное участие в конкурсах "Спортивная мозаика", "Веселая карусель", "Здоровый образ жизни", занимая призовые места.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.