Организация физкультурно-оздоровительной работы в младшем классах школы

Новое об образовании » Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов » Организация физкультурно-оздоровительной работы в младшем классах школы

Страница 2

Спортивные секции в школе - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Врачебный контроль, осуществляемый врачом, является важной частью медицинского обслуживания и физического воспитания учащихся младшего звена. Совместно с учителями младших классов, учителем физической культуры врач планирует занятия. Врач проводит врачебно-педагогический контроль, отбирает 1 – 2 учащихся для наблюдения за адаптацией организма к физической нагрузке во время занятий. Врач, совместно с учителем физического воспитания проверяет санитарно-гигиенические условия места занятий, состояния спортивной формы и обуви, интересуются самочувствием учащихся. Врач определяет оздоровительную значимость занятий в классах с учетом санитарно-гигиенических условий проведения занятий, наличия навыка правильной осанки и дыхания, улучшения самочувствия.

Кроме того, в младшем звене школы проводятся дни здоровья. В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования "Веселые старты", "А, ну-ка мальчики!", "А, ну-ка девочки!", "Папа, Мама, Я - спортивная семья!",в зимних условиях - катания на лыжах, санках .

Физическое здоровье детей- младших школьников неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в школе во многом зависит от взаимодействия учителей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

В своей работе учителя младшего звена используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

занятия-тренировки основных видов движений;

занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

Физическое состояние детей, посещающих школу.

Оптимизация двигательного режима детей в школе.

Профилактика заболеваний.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

ежедневные прогулки на свежем воздухе

воздушно-солнечные ванны

хождение босиком по песку.

В содержание оздоровительного физкультурного занятия в СШ№4 включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей:

Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru