Обработка и интерпретация результатов. За каждый первый ответ - 3 балла, промежуточный - 1 балл, последний - 0 баллов. Максимальная оценка - 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов - сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 баллов - отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов - отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе.
Обработав результаты, мы пришли к выводу, что только у 7 респондентов сформировано отношение к себе, как к школьнику и, естественно, у них высокая учебная активность.
У 28 опрашиваемых отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Ну, и 15 респондентов положительно относятся к школе, но она привлекает их больше внеучебными сторонами.
Анкета №2 для определения доминирующих мотивов учения
Цель исследования: провести анализ доминирующих мотивов учения.
Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить наличие мотивов учения.
мотив долга и ответственности;
мотивы самоопределения и самосовершенствования;
мотивы собственного благополучия;
мотивы престижности;
мотивы содержания учебной деятельности;
мотивы отношения к процессу учения.
Учащимся раздали анкеты, а затем была дана инструкция: "Ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Вот вы ходите в школу, учитесь. А для чего? Почему вы учитесь? У каждого из вас есть листочек с ответами. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: "Почему вы учитесь?". Обведите, пожалуйста, ответы кружочком.
После того, как испытуемые отметили варианты ответов, анкеты были собраны, а детей поблагодарили за участие в исследовании.
№ п/п |
Вопрос |
Количество ответов |
1. |
Понимаю, что ученик должен учиться хорошо. |
50 |
2. |
Хочу закончить школу и учиться дальше. |
47 |
3. |
Понимаю, что знания мне нужны для будущего. |
42 |
4. |
Хочу быть культурным и развитым человеком. |
26 |
5. |
Хочу получать хорошие отметки. |
41 |
6. |
Хочу получать одобрение родителей. |
35 |
7. |
Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне. |
22 |
8. |
Хочу быть лучшим учеником в классе. |
38 |
9. |
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. |
40 |
10. |
Хочу занять достойное место среди лучших в классе. |
31 |
11. |
Мне нравится учиться. |
43 |
12. |
Люблю узнавать новое. |
41 |
13. |
Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности. |
25 |
14. |
Люблю уроки, на которых можно рассуждать. |
29 |
15. |
Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи. |
39 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.