Чтобы определить мотивы учения учащегося, необходимо вести систематические наблюдения за характером учебной деятельности и проводить специальные исследования. Нами была проведена анкета, специально предназначенная для определения школьной мотивации у учащихся начальной школы.
Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы.
Задачи:
1. Выявить мотивацию учения младших школьников.
2. Проанализировать особенности динамики мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Исследование проводилось методом письменного опроса (с применением анкеты), так как он позволяет охватить большее количество школьников. Детям требовалось подчеркнуть нужный, по их мнению, ответ.
В опросе принимали участие 50 учащиеся 2-х классов Пионерской средней общеобразовательной школы Ирбитского района, из которых 19 девочек и 31 мальчик. Возраст детей 8-9 лет.
1. |
Тебе нравится в школе? |
Да |
Не очень | ||
Нет | ||
2. |
Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? |
Иду с радостью |
Бывает по-разному | ||
Чаще хочется остаться дома | ||
3. |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пришёл бы в школу или остался дома |
Пошёл бы в школу |
Не знаю | ||
Остался бы дома | ||
4. |
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? |
Не нравится |
Бывает по-разному | ||
Нравится | ||
5. |
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? |
Не хотел бы |
Не знаю | ||
Хотел бы | ||
6. |
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? |
Нет |
Не знаю | ||
Хотел бы | ||
7. |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? |
Часто |
Редко | ||
Не рассказываю | ||
8. |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? |
Мне нравится наш учитель |
Точно не знаю | ||
Хотел бы | ||
9. |
У тебя в классе много друзей? |
Много |
Мало | ||
Нет друзей | ||
10. |
Тебе нравятся твои одноклассники? |
Нравятся |
Не очень | ||
Не нравятся |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.