2. Результаты проведенных тестов уровня физической подготовленности учеников были обработаны в программе Microsoft Excel 2003, с целью вычисления средних значений показателей. При анализе полученных таблиц выяснено:
1. Рост средних значений показателей физической подготовленности имеет место. В контрольной группе данные показатели возросли с 44,1 балла до 60,0, что составляет прирост на 36,5%. В основной группе данные показатели выросли более значительно: с 43,5 до 70,4, что составило 61,8% прироста показателя. Особенно изменились показатели в категориях: бег 6 минут, подтягивание и прыжки в места.
Результаты всех проведенных тестов представлены в таблицах приложения 2 к данной дипломной работе (Приложение 2).
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели контрольного этапа эксперимента улучшились и в контрольной, и в экспериментальной группах, но в экспериментальной группе есть достоверные улучшения результатов. Для наглядности представим полученные результаты обоих экспериментов в графическом виде – диаграммах – отдельно по уровню физического развития и уровню физической подготовленности учащихся.
Таким образом, улучшение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах, но в экспериментальной группе мы наблюдаем достоверное улучшение результатов по сравнению с контрольной группой.
Данные, которые мы получили в результате проведенного эксперимента, подтвердили гипотезу нашего исследования: применение на занятиях физической культурой игровых и соревновательных методов повышает уровень физического развития и физической подготовленности детей младших классов.
Математическая обработка полученных результатов производилась в специализированной статистической программе BioStat 2008 Professional от компании AnalystSoft (www.statplus.net.ua.). Проверка производилась по t-критерию Стьюдента. Результаты обработки представлены в таблицах приложения 3 данной работы.
Из анализа результатов видно, что по показателю физического развития в начале года выборки были практически одинаковы (t=2.81, p<0.01) в конце года между показателями физического развития появились значительные различия (t=0,94, p<0.01). Гипотеза о положительном влиянии игровой и соревновательной деятельности на физическое развитие доказана.
Также из результатов математической обработки видно, что в начале учебного года физическая подготовленность учащихся исследуемых классов была, примерно, на одном уровне (t=2.83, p<0.01), в конце учебного года положение существенно изменилось (t=1,61, p<0.01), т.е. налицо различие между средними показателями выборок. Гипотеза о положительном влиянии игровой и соревновательной деятельности на физическую подготовленность учащихся доказана.
Выводы по второй главе:
С целью оценки эффективности разработанной программы проведения занятий по физкультуре был проведен сравнительный педагогический эксперимент, в котором принимали участие дети 4-ых классов МОУ СОШ п.Юбилейный Краснокаменского района.
Целью исследования было рассмотрение эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня физического развития и физической подготовленности детей младших классов.
Гипотеза исследования состояла в том, что применение на занятиях физической культурой игровых и соревновательных методов повышает уровень физического развития и физической подготовленности детей младших классов. Для экспресс-оценки соматического здоровья учащихся мы использовали комплекс, состоящий их пяти морфологических и функциональных показателей, имеющий наивысшую степень взаимосвязи с энерговооруженностью организма, уровнем общей выносливости и острой заболеваемостью. Для оценивания физической подготовленности учащихся мы использовали пять тестов – челночный бег 4× 9 м, прыжок в длину с места, подтягивание, 6-минутный бег, тест на гибкость. В конце года нами были отмечены явные положительные изменения в уровне физического развития как в контрольной, так и в основной группе эксперимента. Результаты проведенных тестов уровня физической подготовленности учеников были обработаны в программе Microsoft Excel 2003, с целью вычисления средних значений показателей. Мы выявили рост средних значений показателей физической подготовленности. Таким образом, можно сделать вывод, что показатели контрольного этапа эксперимента улучшились и в контрольной, и в экспериментальной группах, но в экспериментальной группе есть достоверные улучшения результатов. Данные, которые мы получили в результате проведенного эксперимента, подтвердили гипотезу нашего исследования: применение на занятиях физической культурой игровых и соревновательных методов повышает уровень физического развития и физической подготовленности детей младших классов.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.