Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Новое об образовании » Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов » Проведение экспериментального исследование по выявлению влияния игровой и соревновательной деятельности на уровень физического развития и физической подготовленности учеников начальных классов

Страница 1

Анализ научно-методической литературы позволил сформулировать цель, задачи и рабочую гипотезу нашего экспериментального исследования.

Цель: рассмотреть эффективность применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня физического развития и физической подготовленности детей младших классов.

Задачи экспериментального исследования:

- выявить уровень физического развития и физической подготовленности учеников основной и контрольной групп на начало исследования;

- разработать примерную программу для уроков физического воспитания для учеников начальной школы с использованием игровых и соревновательных методов;

- выявить уровень физического развития и физической подготовленности учеников основной и контрольной групп на конец исследования;

- проанализировать изменения показателей физического развития и физической подготовленности у испытуемых основной и контрольной групп.

Гипотеза исследования: Применение на занятиях физической культурой игровых и соревновательных методов повышает уровень физического развития и физической подготовленности детей младших классов.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- анализ научно-методической литературы;

- педагогический эксперимент;

- математико-статистический метод.

Анализ научно-методической литературы.

Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература: о возрастных особенностях развития детей младшего школьного возраста, о двигательных качествах школьников. Были проанализированы здоровьесберегающие технологии и их применение в постановке физического воспитания у учеников общеобразовательной школы. В различных источниках была найдена и рассмотрена информация о влиянии игровой и соревновательная деятельности на повышении детской активности и физического развития учеников начальных классов. Всего было проанализировано 41 литературных источник.

Из них после 2000 г. – 25 литературных источников.

Педагогический эксперимент.

Как известно, педагогический эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует в практике, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение.

Необходимость проведения педагогического эксперимента в контексте данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что нами предположена модель учебно-воспитательного процесса, требующая проверки, а также тем, чтобы найти наиболее рациональный и эффективный путь ее внедрения.

Эксперимент, организованный для изучения учебно-тренировочного процесса детей младших классов можно классифицировать как сравнительный, так как он проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп - экспериментальной и контрольной. При этом в одной группе работа (обучение, тренировка) проводится с применением разработанной примерной программы, а в другой - по общепринятой, и ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик.

Уравниваемыми условиями проведения эксперимента являются:

- группы имеют полное равенство начальных данных (состав испытуемых в экспериментальных и контрольных группах примерно одинаковый по подготовке, возрасту, полу и т. п.);

группы имеют полное равенство условий работы (одна и та же смена, использование одинакового инвентаря, залов и т. д.);

группы независимы от личности преподавателя-тренера.

Для экспресс-оценки соматического (физического) здоровья школьников мы использовали достаточно простые и информационные показатели, доступные любому пользователю и не требующие сложной диагностической аппаратуры (Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. 2000г., Бабенко Т.Н., Каменский И.И. 1995г. и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru