Использование игровой технологии в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей.
Информационная технология способствует формированию активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе.
В ходе теоретической части требовалось выявить цель и задачи использования инновационных технологий на уроках "Человек и мир". В результате можно сделать выводы по этим вопросам.
1. Для того, чтобы поддерживать в течении урока внимание детей, необходима организация активной и познавательной мыслительной деятельности. А использование инновационных технологий способствует этому и возбуждает положительную мотивацию на уроке.
2. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений происходит благодаря инновационным технологиям.
3. Инновационные технологии выступают как средство побуждения стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Поставленные цели и задачи реализованы. В ходе практической деятельности автором курсовой работы были проведены разнообразные диагностические методики. Анализ показал, что инновационные технологии используются учителями в учебном процессе для активизации познавательной деятельности учеников на уроке, а также для более разнообразного проведения уроков, чтобы заинтересовать детей и помочь раскрыть себя, свои возможности.
Автор курсовой работы считает, что выдвинутая гипотеза подтверждена. Использование инновационных технологий в процессе обучения на уроках "Человек и мир" способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную мотивацию младших школьников.
Потенциал инновационных технологий велик. Но это серьезная работа. И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас выбрали ту или иную технологию, — тем профессиональнее будет наша деятельность. Именно поэтому, проблемой дальнейшего исследования будут инновационные технологии, но ими станут проблемно-поисковая и творческая технология.
Таким образом, написание данной курсовой работы дало очень много нового автору. Она научилась анализировать литературу по исследуемой проблеме, проводить различные диагностические методики. Самое главное, что необязательно использовать инновационные технологии на протяжении всего урока, а нужно, что на каждом уроке присутствовали хотя бы элементы, составные части той или иной технологии.
В заключение можно утверждать, что применение инновационных технологий на практике на уроках "Человек и мир" позволяет говорить о формировании у учащихся познавательной мотивации. Их использование помогает эффективно организовать учебную деятельность, а значит. Вместе повысить степень процесса обучения.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.