В результате преддипломной практики и поставленных целей её прохождения, автор курсовой работы сделала следующие выводы: деятельность учителя направлена на разработку и использование таких форм, содержания, приёмов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности ученика в усвоении знаний, формировании умений и навыков.
Роль использования инновационных технологий на уроках при прохождении практики показала их сущность, цели:
ü Расширяет кругозор, познавательную деятельность;
ü Воспитывать самостоятельность, волю,
ü Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, коммуникабельность,
ü Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, творческие способности, умение находить оптимальные решения, развивают мотивацию учебной деятельности.
Проведенная методическая работа по результатам исследований подтвердила, что использование инновационных технологий в начальной школе необходима.
При введении их в учебный процесс необходимо пользоваться рекомендациями при подготовке:
ü Учитывать особенности развития класса, уровень успеваемости, возрастные особенности, индивидуальные особенности учеников.
ü Перед тем, как проводить игру, необходимо доступно, последовательно объяснить правила игры (сначала объяснить игровое задание, а затем способ его использования).
ü При использовании игры на уроке обязательно подводить итоги, отметить лучших учеников.
ü При использовании информационной технологии необходимо учитывать особенности рассадки класса, количество учеников, размещение экрана, доски.
ü Следить за изменениями в сфере развития информационной технологии, появлением новых программ.
ü Создавать условия для воплощения творческих идей.
ü Исключить какое-либо давление на детей.
ü Уважать возможности отстающих.
ü Создавать условия, при которых слабые учащиеся тесно работают с сильными.
ü Оказывать помощь детям.
ü Использование данных технологий должны делать урок интересным, познавательным и воспитывать потребность к знанию.
Использование информационной и игровой технологии в учебном процессе содействует вовлечению учащихся в активную деятельность, быстрое и прочное усвоение знаний и умений, контроль и самоконтроль при анализе полученных результатов.
Из всего вышеперечисленного следует вывод: реализация инновационных технологий на уроках в начальной школе требует много времени и подготовки, т.к. они оказывают большое влияние на учебно-познавательную деятельность учеников. Поэтому учитель должен тщательно продумывать последовательность применения технологий, время, отведённое им на уроке.
1) учитель, прежде чем начинать работу по той или иной технологии, должен в первую очередь ознакомиться с классификацией, характеристикой данной технологии. И только потом, учитывая возрастные особенности учеников, особенности класса, индивидуальные особенности каждого ребёнка, применять их на практике. Всё это поможет сделать процесс обучения более интересным и доступным.
2) использование информационной и игровой технологий на уроках "Человек и мир", точнее их совмещение, целесообразно в начальной школе. Это подтверждается тем, что активность детей повышается, растёт интерес к изучаемому предмету, ученики получают удовлетворённость от урока, что является одним из показателей результативности образовательного процесса.
3) реализация инновационных технологий на уроках в начальной школе требует много времени и подготовки, т.к. они оказывают большое влияние на учебно-познавательную деятельность учеников. Поэтому учитель должен тщательно продумывать последовательность применения технологий, время, отведённое им на уроке.
Автор работы ознакомилась с методикой применения на практике таких инновационных технологий, как информационная и игровая, при ознакомлении с методической литературой и практической частью в ходе прохождения преддипломной практики в Озёрковской средней школе в 1 классе. После чего пришла к такому выводу, что от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингента учащихся во многом зависит качество обучения
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.