-утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя;
-отобранные у родителей по решению суда;
-родители которых лишены родительских прав;
-родители которых ограничены в родительских правах;
-родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими им лично осуществлять надлежащее воспитание и содержание детей;
-родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными);
-родители которых объявлены безвестно отсутствующими (умершими);
-родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления;
-находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благополучию;
-другие дети, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в передаче на патронатное воспитание.
Но для нормального развития и воспитания несовершеннолетнего в семье патронатного воспитателя необходимо построить оптимальные условия для социально-педагогической и правовой работы с нею.
Основные направления социально-педагогической и правовой работы с семьями патронатных воспитателей: проведение сверки детей, находящихся на патронатном воспитании, учет вновь прибывших и оформление необходимых документов на них; посещение семей патронатных воспитателей с целью выявления необходимой моральной и материальной помощи; контроль за включением на дотацию бесплатного питания несовершеннолетних, обеспечением несовершеннолетних имеющимися в библиотеке учебниками и отменой уплаты различных школьных взносов; проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними и патронатными воспитателями (по необходимости) с целью моральной поддержки, консультации по вопросам воспитания; посещение уроков, проводящихся с опекаемыми детьми, контроль за их успеваемостью, посещением занятий, дисциплиной; оказание материальной помощи семьям патронатных воспитателей через социальную защиту района; контрольное обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства; подготовка отчета о работе с несовершеннолетними и семьями патронатных воспитателей; вовлечение несовершеннолетних в работу различных кружков и секций; контроль за сохранением здоровья несовершеннолетних и оказание помощи в организации их отдыха в летних оздоровительных лагерях, санаториях.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.