Денежные средства на оплату труда патронатного воспитателя, на питание несовершеннолетнего, одежду, обувь, мягкий инвентарь, приобретение предметов хозяйственного обихода, учебных пособий, игрушек, на культмассовые мероприятия выплачиваются из средств городского бюджета, выделяемых по установленным нормативам уполномоченной службе (организации), и перечисляются на личные счета патронатным воспитателям в размерах и сроках в соответствии с действующими нормативами, договором о патронатном воспитании и сроками поступающего бюджетного финансирования.
Патронатный воспитатель ведет учет расходов по простейшей форме в виде записей по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание несовершеннолетнего. Сведения об израсходованных средствах представляются патронатным воспитателем ежеквартально в уполномоченную службу (организацию). Материальные ценности, приобретенные за счет выделенных пособий на содержание несовершеннолетних, включаются в письменные отчеты патронатных воспитателей по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание несовершеннолетнего.
Патронатные воспитатели пользуются преимущественным правом получения путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, дома отдыха для совместного семейного отдыха с переданным ему на патронатное воспитание несовершеннолетним.
Патронатные воспитатели, имеющие на патронатном воспитании 3-х несовершеннолетних пользуются льготами, установленными законодательством Российской Федерации для многодетных семей.
Патронатному воспитателю предоставляется отпуск по уходу за ребенком и производится оплата больничных листов в случае болезни ребенка, переданного ему на патронатное воспитание, в соответствии с порядком, установленным для усыновителей.
На несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной защите и переданного на патронатное воспитание, распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленные для детей - сирот и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Финансирование отдыха и санаторного лечения детей, переданных на патронатное воспитание, в период каникул осуществляется за счет средств, выделяемых в рамках проводимой лечебно – оздоровительной кампании для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, несовершеннолетний, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и правовую помощь. Проблемы детей, оставшихся без попечения родителей, остаются актуальными не только с общественно-политической, юридической и научной точек зрения, но и с психологической, эмоциональной и духовно-нравственной.
На 2010 г. на территории России существует около 4500 учреждений, где проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Среди них детские дома, дома ребенка, реабилитационные центры. По статистике на 2010 г., из усыновленных детей возвращают обратно в детские дома 25%, опекаемых - 60%, находящихся на патронатном воспитании - только 7%".
Оптимальная среда для полноценного развития несовершеннолетнего - это семья. Лишение семьи всегда становится травмой для ребенка. Это означает, что основные усилия должны быть направлены на работу с семьей, организацию сотрудничества с ней, совместное решение проблем, оказание социально-педагогической и правовой помощи. Патронатное воспитание из наиболее естественных форм заботы о детях и подростках, оставшихся без заботы и попечения собственных, кровных родителей. Как правило, бабушки, дедушки, тети принимают детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи. Патронатное воспитание было и остается самой масштабной и популярной формой семейного устройства ребенка, так как в этом случае, в отличии от других форм устройства детей, не прерывается его связь с родной семьей.
К числу детей, которые могут быть переданы на патронатное воспитание, относятся дети:
-родители которых неизвестны;
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.