Основанием для разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка является постановление (распоряжение) главы Управы о признании ребенка нуждающимся в государственной защите или иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения над этим ребенком.
Патронатный воспитатель отвечает за жизнь и здоровье ребенка, переданного на патронатное воспитание.
Ответственность за вред, причиненный ребенком, переданным на патронатное воспитание, несет патронатный воспитатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На патронатного воспитателя не могут быть возложены:
-полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего за исключением права распоряжаться причитающимися несовершеннолетнему денежными средствами на текущее его содержание;
-полномочия по представлению интересов несовершеннолетнего в суде при рассмотрении судом дел о лишении (ограничении) родителей родительских прав, об отобрании, признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными;
-решение вопроса о выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации;
-установление порядка контактов несовершеннолетнего с родителями и осуществление контроля за их осуществлением.
Данные полномочия осуществляются исключительно уполномоченной службой (организацией).
Патронатный воспитатель совместно с уполномоченной службой (организацией), в соответствии с индивидуальным планом развития несовершеннолетнего и договором о патронатном воспитании, выбирает образовательное учреждение, в котором будет воспитываться и (или) обучаться несовершеннолетний, переданный на патронатное воспитание, формы освоения им образовательных программ, а также решает вопросы, связанные с организацией лечения несовершеннолетнего, его оздоровления и отдыха.
Договор о патронатном воспитании может быть расторгнут досрочно:
-по инициативе патронатного воспитателя при наличии уважительных причин;
-по инициативе уполномоченной службы (организации);
-по инициативе ребенка старше 10 лет при согласовании с уполномоченной службой (организацией);
-в случае изменения плана по защите прав ребенка;
-в случае переезда патронатного воспитателя на постоянное место жительства за пределы РФ.
-при невыполнении или ненадлежащем исполнении патронатным воспитателем договора о патронатном воспитании и в других случаях, указанных в п.2 ст.152 Семейного кодекса Российской Федерации.
При досрочном расторжении договора о патронатном воспитании патронатный воспитатель возвращает ребенка в уполномоченную службу (организацию), которая в семидневный срок проводит внеочередную комплексную проверку определяет форму воспитания несовершеннолетнего, готовит заключение о пересмотре плана по защите прав несовершеннолетнего.
В случае угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетнего в семье патронатного воспитателя, насилия, пренебрежения интересами ребенка со стороны патронатного воспитателя, или членов его семьи, либо в случае выявления фактов жестокого обращения с ребенком, патронатный воспитатель исключается из числа кандидатов в патронатные воспитатели, о чем делается соответствующая запись в банке данных кандидатов в патронатные воспитатели.
Труд патронатного воспитателя является социально значимым трудом. Оплата труда патронатного воспитателя производится в размере не менее 3,5 и не более 5,5 минимального размера оплаты труда в расчете на каждого несовершеннолетнего, переданного ему на воспитание, в зависимости от сложности задач, возлагаемых на патронатного воспитателя договором о патронатном воспитании и опыта работы патронатного воспитателя.
За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или старше 14 лет, либо ребенка – инвалида, либо ребенка, имеющего отклонения в развитии, выплачивается 5,5 минимального размера оплаты труда, вне зависимости от опыта работы в качестве патронатного воспитателя.
Денежные средства на оплату труда патронатного воспитателя ежемесячно выделяются уполномоченной службе (организации) органом, в ведении которого она находится.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.